«Если метеорит упадет еще раз, мы раскрутим его по полной!»
Падение метеорита 15 февраля 2013 года было отличной информационной зацепкой для нашего региона. Примерно полтора года оно очень активно обыгрывалось на туристическом рынке. Но потом пошли накладки: время прошло, где-то еще упал метеорит... В первые месяцы после падения метеорита в Чебаркуле был настоящий наплыв гостей. Точно не скажу количество, за этим надо обращаться к самим чебаркульцам, но интерес к событию и метеориту был, и еще какой! Очень много было самостоятельных туристов. Но в связи с тем, что своевременно там ничего не было оборудовано – интерес схлынул, угас. На сегодня метеорит, как известно, находится в областном краеведческом музее. Между тем варианты «раскрутки» этого события люди видели по-своему. Кто-то, например, бывший глава Чебаркуля Андрей Орлов, хотели сделать смотровую площадку на месте падения метеорита, с подсветкой, с инфраструктурой, чтобы все было красиво и романтично. Хороший был бы объект для привлечения туристов! Но региональными властями было принято иное решение. Наверное, ему есть чисто техническое обоснование, просто мы не в курсе, почему его нельзя было сохранить на свежем воздухе в первоначальном виде. Может, он бы рассыпаться начал, усыхать, еще что-то. Как бы то ни было, на озере Чебаркуль метеорит не оставили. Туроператоры, конечно, по-прежнему используют метеорит в своем деле. Мы рассказываем об этом памятном событии в ходе обзорной экскурсии по городу, упоминаем, советуем сходить в музей... Что-то вроде «Мы с вами подъезжаем к краеведческому музею, он знаменит тем-то, там есть такие-то экспонаты, а еще – наш метеорит». Но это немного не то. На открытой площадке все выглядело бы экзотичнее. Для туристической раскрутки региона метеорит «в свободном доступе» был бы только плюсом. На сегодня применить «небесного гостя» в туристической индустрии иначе, как музейный экспонат невозможно. Нереально даже устроить какие-то маршруты «по следам метеорита»: нам же нужно что-то показывать, надо, чтобы люди руками потрогали, глазами посмотрели. В 2013 году кто-то из предпринимателей пытался сделать бизнес на сопутствующих товарах – магнитиках, наклейках, духах «с запахом метеорита». Но надо понимать, что сувениры – одна отрасль, туризм – совсем другая. Да, кто-то два года предлагал нашим туристам эти «кусочки метеорита», это было дополнительное информационное поле. Но у нас у всех достаточно узкая специализация. «Рукодельники», работающие в своих мастерских, чаще всего реализуют продукцию через магазины. Туроператоры этим не занимаются. Они просто берут событие, начинают формировать информационное поле, раскручивать тему какого-то интересного объекта. Полтора года интереса – это хороший результат, но я считаю, что можно было продержаться и подольше. Однако в раскрутке подобной темы должны принимать участие не только туроператоры. Другие бизнесмены, жители, государственная власть – несложно ведь где-то обмолвиться публично, напомнить о регионе, прорекламировать его. Нужен комплексный подход! Но, по всей видимости, на первом этапе наши порывы были чересчур мечтательными. Но если метеорит прилетит еще раз – использовать его явление будем гораздо более эффективно.