Отечественные авиакомпании обяжут регистрировать воздушные суда в России
Ведущие российские авиакомпании (их 15) эксплуатируют 644 воздушных судна, из них только 12 находятся в собственности перевозчиков, остальные - в лизинге. "Когда у тебя в собственности ничего нет и воздушные суда находятся не под юрисдикцией государства, где ты ведешь бизнес, то решение многих вопросов может быть легкомысленным", - отметил Нерадько. Чтобы авиабизнес почувствовал свою ответственность, нужно в том числе возвращать воздушные суда под юрисдикцию РФ, настаивает он. "Возможно, эта мера непопулярна, - сказал глава Росавиации. - Но если суда не в собственности авиакомпаний, мы вообще можем остаться без воздушного флота. Наша система поддержания летной годности успешно работает с судами иностранного производства, и нет объективных причин затягивать переход судов под российский флаг". Он предлагает дать лизингодателям и авиакомпаниям два-три года на обязательную регистрацию в реестре гражданских воздушных судов РФ. По его словам, частная авиация (авиация общего назначения), в отличие от коммерческой, более охотно регистрируется в российском реестре. В парке 15 ведущих российских авиакомпаний - 644 воздушных судна, из них только 12 - в собственности перевозчиков, остальные - в лизинге. Самолеты зарегистрированы за рубежом Сейчас авиакомпаниям действительно терять нечего. Выяснилось, что ряд перевозчиков подавали заявки на чартерные полеты, не имея еще подтверждений на прием в аэропорту прилета, а страдали туристы. Подстегивал перевозчиков к таким действиям возможность заработать, которую давали им туроператоры. "Ростуризм находится под впечатлением недобросовестных туроператоров, которые так легкомысленно распоряжаются судьбами своих туристов, - сказал Нерадько. - Туристический бизнес в сочетании с авиационным бизнесом - гремучая смесь, как показывает жизнь. И проблемы одной отрасли очень часто переносятся на проблемы в другой". Например, недавно из-за разногласий туроператоров пришлось менять перевозчика в Канкун (Мексика). Росавиация тесно сотрудничает с Ростуризмом, чтобы избежать подобных ситуаций, отметил Александр Нерадько, отвечая на вопрос "РГ". Росавиация и Ростуризм договорились, что не будут выдавать никаких разрешений авиакомпаниям, если слоты (обслуживание в аэропорту) не подтверждены, если нет разрешения на полеты от властей страны назначения. Хотя подразумевалось ранее, что, не имея на руках этих подтверждений, перевозчик не может подавать заявки на выполнение чартерных программ. 10 процентов - на столько вырастет объем воздушных перевозок в этом году, прогнозирует Александр Нерадько. По итогам 2017 года рост составил 18,6 процента Кроме этого, Росавиация изменила методику оценки экономического состояния авиакомпании, добавив оценку производственных показателей. Случай с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" заставил Росавиацию более тщательно оценивать такие производственные показатели, как задержка рейсов, задолженность перед топливно-заправочными комплексами, организациями обслуживания в аэропортах, госкорпорацией по организации воздушного движения, а также долги по зарплатам, отметил Нерадько. Ростуризм готов ограничить туроператоров в продаже путевок, ориентируясь на реальные возможности авиакомпаний. Сами перевозчики теперь должны за месяц запрашивать разрешения на чартерный полет, хотя ранее можно было подать заявку буквально за три дня.