Ещё

Русские: возвращение в Шенген 

В 2017 году наши сограждане стали чаще выезжать в Европу и меньше путешествовать по России, «голые» страховки ВЗР теряют популярность, а горнолыжные курорты в новогодние каникулы обошли традиционный зимний пляжный отдых.
Программа минимум
Согласно исследованию независимого агентства MAGRAM Market Research и СПАО «Ингосстрах», проведенному накануне зимнего сезона (было опрошено 1 500 человек), 82% россиян (79% мужчин и 85% женщин), выезжающих на отдых за границу, страхуют здоровье и имущество, покупая полисы выезжающих за рубеж (ВЗР). Во многих случаях страхование путешествующих является вынужденной мерой — без полиса невозможно получить визу в страны Шенгенской группы.
Именно поэтому, как показали результаты исследования, 68% приобретающих страховку покупают полис с минимальным покрытием: медицинские, медико-транспортные и транспортные расходы. Лишь 17% россиян покупают полисы от потери багажа, 17% — от невыезда, и 11% страхуются от задержки рейса. Авторы исследования отмечают, что не страхует дополнительные риски в основном молодежь в возрасте 18—24 лет.
«Голые» страховки выходят из моды
Однако, похоже, нынешний зимний туристический сезон начал менять отношение путешественников к страховке — они все чаще приобретают дополнительные опции к базовому полису, требуемому для въезда в большинство стран ЕС. Так, специалисты компании «Cherehapa Страхование», агрегатора, работающего со многими страховыми компаниями, отмечают как самый важный тренд сезона изменение соотношения приобретенных туристами «голых» страховок и страховок с расширенным покрытием — в пользу последних. Если в 2016 году спрос на страховки с минимальным медицинским покрытием вырос более чем в 2,5 раза, то в 2017-м — на 57%.
Продуктовый виджет
Самыми быстрорастущими и одновременно популярными дополнительными опциями у туристов, купивших страховку в период с 15 ноября 2017-го по 15 января 2018 года, по данным «Cherehapa Страхования», стали «зимние» виды экстремального туризма:
· горнолыжные спуски по немаркированным трассам (+220% к прошлому сезону);
· трекинг и горный трекинг (+102% и +127%);
· сноубординг по немаркированным трассам (+87%);
· горнолыжные спуски по маркированным трассам (+28%).
На втором месте по популярности, хотя и с заметным снижением динамики, находится опция «передвижение на мотоцикле».
Страхование рисков при пляжных и водных видах развлечений, показывавшее бурный рост в прошлом сезоне, в этом явно уступает зимним видам спорта и отдыха.
Окно в Европу. Прорубаем заново
Стабильность курса рубля поддерживает спрос на европейские туры, в том числе горнолыжные, отмечают эксперты. «Рост числа полисов, оформленных для поездок в Шенген (страны Шенгенской группы. — Прим. ред.), в нынешний зимний сезон составил 22% к прошлому сезону, хотя в течение всего 2017 года доля Шенгена в портфеле увеличилась лишь на 9%, — говорит управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования группы „Ренессанс страхование“ Артем Искра. — Наиболее интересные тренды этого зимнего сезона — рост доли отдыхающих в Финляндии (+30% за сезон, +13% — за весь год). Соответственно, на фоне возвращения туристов в Шенгенскую зону произошло снижение доли полисов путешествующих по России (-23% к зиме прошлого сезона)».
Директор электронной коммерции компании «ВТБ Страхование» Дмитрий Литовченко обращает внимание на то, что более 60% от 14 тыс. проданных в период новогодних праздников страховок пришлось на страны Шенгена. Компания «Зетта Страхование», исторически ориентированная на работу с европейскими странами, также отмечает высокий спрос на полисы выезжающих в страны Шенгенской группы — доля таких полисов в зимних продажах составила 41%.
Самыми популярными странами для зимнего отдыха среди клиентов «Cherehapa Страхования» в период с 15 ноября 2017-го по 15 января 2018 года стали Таиланд (+14%), Финляндия (52%), Италия (91%) — тройка зимних лидеров не претерпела изменений. А вот Испания и Индонезия, входившие в топ-5 годом ранее, в этом году из пятерки выбыли. Их заместили Чехия и Франция.
С точки зрения динамики самый высокий рост показала Турция (спрос увеличился почти в 2,5 раза), на второй позиции Австрия, показавшая двукратный рост. Замыкают тройку лидеров по росту продаж полисов ВЗР Объединенные Арабские Эмираты (195% к уровню аналогичного периода сезона 2016/2017). К самым быстрорастущим направлениям в этом сезоне можно отнести и страны бывшего СССР — Эстонию и Грузию, спрос на поездки в которые возрос на 73%.
Традиционную популярность в новогодние каникулы стран Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индия, Вьетнам), Чехии и ОАЭ также отмечает директор по связям с общественностью «Ингосстраха» Карен Асоян.
«Мы начали активно развивать работу по Юго-Восточной Азии: резко вырос Вьетнам, достигнув доли в 23%, также подрос на 2% по сравнению с прошлым годом Таиланд, составив 7%», — рассказывает начальник управления андеррайтинга по страхованию физических лиц ООО «Зетта Страхование» Мария Никонорова.
Новость
Приходите с тонзиллитом, фарингитом и бронхитом
77% купивших полис ВЗР никогда не сталкивались со страховыми случаями, следует из результатов исследования MAGRAM Market Research и СПАО «Ингосстрах». Те, кому пришлось воспользоваться страховым полисом, делали это по таким причинам: 14% — в связи с проблемами со здоровьем, 4% — из-за утери багажа, 3% — при невыезде и 2% — из-за задержки рейса.
На фоне существенного роста продаж полисов ВЗР (например, у «ВТБ Страхования» в 2,5 раза в новогодние праздники) рост обращений граждан не столь высок. Например, «Ингосстрах» отмечает рост в 6%, а «ВТБ Страхование» — на 4%. У «Зетта Страхования» число обращений даже снизилось, причем существенно.
«Подводить финансовые итоги новогодней декады пока преждевременно — финансовые отделы иностранных клиник с опозданием формируют счета на оплату, поэтому полной картины мы пока не наблюдаем, — подчеркивает Мария Никонорова. — Но по числу зарегистрированных сообщений видим, что страховых случаев стало меньше на 40%. В структуре обращений пострадавших туристов 41,6% заявлений связаны с простудными заболеваниями, 21,5% составили полученные травмы и 19,1% — отравления, в основном экзотическими продуктами. Оставшиеся претензии связаны с обострением хронических заболеваний, необходимостью стоматологической помощи».
По числу обращений традиционно лидируют заболевания верхних дыхательных путей (ОРЗ, тонзиллиты, бронхиты, фарингиты и т. п. — 24,8% обращений), кишечные инфекции (5,7%) и травмы, отмечают в «ВТБ Страховании».
Традиционно наибольшее число травм было получено нашими согражданами на горнолыжных курортах Андорры, Финляндии, Словакии, Австрии, Германии. А подавляющая доля сообщений об отравлениях приходила из экзотических стран Юго-Восточной Азии (Индия, Индонезия, Таиланд). Карен Асоян из «Ингосстраха» отмечает трехкратный рост числа обращений туристов в не столь популярных странах Африки (до 1,5% от общего числа обращений), а также большее количество обращений в России (рост в 4 раза — до 9% от общего числа обращений). В компании отмечают, что примерно 30% полисов ВЗР продаются онлайн.
Группа «Ренессанс страхование» приводит примеры крупнейших в плане стоимости обращений зимнего сезона: сложный перелом ноги в Таиланде (несчастный случай, стоимость лечения — 289 тыс. рублей), травма руки в Индии (134 тыс. рублей), сложный случай острого тонзиллита в Таиланде (90 тыс. рублей). Необходимо отметить, что все они с лихвой покрываются минимальной страховой суммой полиса в 30 тыс. евро.
Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru Спецпредложение по страхованию путешествующих от СК «ВТБ Страхование» и Банки.ру
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео