Ещё

СМИ: авиакомпании с серьезными финансовыми проблемами ждут жесткие ограничения 

Российские авиакомпании собираются разделить на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга, сообщает в среду сайт газеты «Известия». Чрезмерно закредитованные предприятия будут находиться под пристальным вниманием регулятора — при ухудшении их положения могут налагаться ограничения на полеты. Новые критерии оценки подготовлены при  и  России. Цель нововведений — профилактика ситуаций, в которой оказалась авиакомпания «ВИМ-Авиа» и тысячи ее пассажиров.
По словам источника «Известий» в авиаотрасли, знакомого с ситуацией, новый порядок оценки может существенно изменить рынок воздушных перевозок.
«Это предложение ведет к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний, — отметил источник «Известий». — Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах».
Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает нецелесообразным любые ограничительные меры в отношении перевозчиков, находящихся в сложной финансовой ситуации. Ведь это не снимает проблему вывоза застрявших пассажиров.
«Административная остановка полетов авиакомпании равносильна ее преднамеренному банкротству, — отметил Сергей Детенышев. — Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное. По результатам работы такого механизма можно будет или скорректировать, или вообще отменить за ненадобностью мониторинг авиакомпаний».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео