Войти в почту

Александр Бречалов согласился разделить «Ижавиа» на авиаперевозчика и аэропорт

В ходе визита в Удмуртию вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича и министра транспорта Максима Соколова 12 января глава республики Александр Бречалов впервые признал необходимость разделения АО «Ижавиа» на две компании: «Мы сейчас ведем переговоры по поиску инвестора или концессионера». Так властям региона оказалось проще найти бизнес-партнера для реализации планов по модернизации аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Аркадий Дворкович поддержал эти планы: «Что особенно важно – это объявление о принципиальном решении по разделению предприятия на непосредственно аэропортовое хозяйство и авиакомпанию. Это даст стимул развитию не только самого аэропорта, но в том числе и авиакомпании с точки зрения использования новых типов воздушных судов и возможно привлечения инвесторов и в этот сегмент». Впервые идея разделения авиакомпании и аэропортового комплекса всерьез рассматривалась еще при президенте Удмуртской республики Александре Волкове в 2012 году. Тогда подсчитали, что на модернизацию городского аэропорта за три года придется потратить 508 млн рублей. Идею спустили на тормозах, не смотря на то, что компания всегда получала субсидии из бюджета республики на организацию авиаперевозок. Удмуртское управление ФАС с июня 2016 года пыталось добиться разделения АО «Ижавиа» на аэропорт и авиаотряд, так как по мнению антимонопольщиков, компания умышленно препятствовала конкурентам в полетах в Ижевск. Ижевские авиаторы не согласились с требованием ФАС и суд их поддержал. Во многом эта неудача ФАС связана с позицией властей республики - предыдущий глава Удмуртии Александр Соловьев, сейчас находящийся под домашним арестом по делу о взятке в 140 млн рублей, неоднократно отказывался рассматривать вопрос о разделении АО «Ижавиа». Вместе с тем, в апреле 2017 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Перми обязал АО «Ижавиа» пустить в аэропорт Ижевска «Саратовские авиалинии», которые и инициировали в свое время расследование о монопольном положении ижевского авиаперевозчика. Стоит отметить, что с тех пор многие ижевские путешественники для своих перелетов начали предпочитать аэропорты Бегишево, Казани и Перми, так как найти там доступные авиабилеты на основные направления авиарейсов значительно проще. Это связано и с развитой конкуренцией в этих аэропортах и значительно большим пассажиропотоком. 100% акций АО «Ижавиа» принадлежит Удмуртской Республике. Компания владеет аэропортовым комплексом в Ижевске. Парк авиакомпании один из старейших в стране - в 2016 году средний возраст самолетов достигал 26 лет. В его составе самолеты Ту-134, Ан-24, Як-42. Регулярные рейсы «Ижавиа» осуществляет по России и в страны СНГ.