Турция планирует начать строительство нового канала в этом году

Стоимость строительства по оптимистичным оценкам составит 10 млрд долларов США. Эксперты считают, что эти планы имеют по большей части политическую мотивацию: канал призван "затмить Панамский и Суэцкий каналы", а срок завершения строительства в 2023 году совпадает со 100-летним юбилеем со дня основания Турецкой Республики. Проект строительства нового канала в 100 километрах к западу от Стамбула был впервые анонсирован президентом Турции Реджепом Эрдоганом перед выборами в 2011 году. Предполагается, что канал сможет пропускать около 160 судов в день, включая танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. На сегодняшний день через пролив Босфор проходит 53 тыс. судов в год. Также предполагается, что отсутствие шлюзов и крутых поворотов позволит ускорить транзит судов. Тем не менее, эксперты сомневаются в коммерческой целесообразности проекта, так как стоимость транзита по каналу будет значительно выше сборов за проход через Босфор. Тем временем, другой мегапроект, объявленный Эрдоганом в 2011 году, - строительство третьего аэропорта в Стамбуле - одного из крупнейших в мире грузовых и пассажирских аэропортов - близок к завершению. Открытие первого терминала запланировано на первый квартал 2018 года. Открытие третьего аэропорта Стамбула позволит Турции стать крупным логистическим хабом на пересечении маршрутов, связывающих Европу, Азию и Ближний Восток. Новый аэропорт с шестью взлетно-посадочными полосами сможет обрабатывать 5,5 млн тонн грузов и 150 млн пассажиров в год. Грузовая зона аэропорта будет вмещать 29 транспортных самолетов. Грузооборот стамбульского аэропорта им. Ататюрка, крупнейшего на сегодняшний день в стране, вырос за десять месяцев 2017 года на 15,8%, тогда как трафик через крупнейший аэропорт Европы Франкфурт увеличился всего на 4,9%, а через парижский аэропорт Шарль де Голль (занимает второе место) - на 2,5%. Тем временем, рост объемов грузоперевозок крупнейшей авиакомпании Турции Turkish Airlines составил по итогам девяти месяцев прошлого года 26,8%, до 810 489 тонн. Грузоперевозки обеспечили 11,3% выручки перевозчика за этот период. В 2016 году объемы увеличились на 38% и составили 875 тыс. тонн, что позволило компании подняться сразу на четыре строчки в рейтинге операторов и занять 16 место. Ранее глава авиакомпании Турхан Озен заявлял, что к 2023 году Turkish Airlines намерена войти в пятерку крупнейших грузовых авиакомпаний мира.

Турция планирует начать строительство нового канала в этом году
© РЖД-Партнер