Кибовский и Тюрина рассказали, зачем иностранцы едут в Россию на Новый год
Рождественские каникулы в России — впервые полноценный туристический брэнд для иностранцев. До сих пор города страны не были новогодним направлением, уступая эту нишу европейским, рассказала Business FM пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В качестве эксперимента российские туроператоры впервые предложили иностранным партнерам праздничные новогодние туры в Россию. По словам Тюриной, они пользуются обнадеживающим спросом. Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Туроператоры довольны, некоторые впервые сделали предложение своим партнерам зарубежным, предложили российские новогодние и рождественские туры как альтернативу поездки в Европу. Продажи пошли, и есть уже группы — из США и Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии. В общем, в российскую зиму и Новый год есть что показать. Интересно, что иностранцы считают Россию безопасным направлением. Интерес к России связан с тем, что она присутствует все время в информационном пространстве, не всегда с позитивом, тем не менее есть люди, которые хотят посмотреть, что же это на самом деле такая за страна, и едут. Поэтому все неплохо, и едут американцы, что интересно, несмотря на сложности в отношениях, все равно американцам, какие политические у нас тут проблемы происходят, они едут смотреть Россию. Москва на Новый год — это не вполне туристическое время, но эксперимент, вот попробовать, группы есть, поэтому вполне возможно, что дальше это будет развиваться». По словам Ирины Тюриной, туристический поток в Россию за год вырос более чем на 16%, если сравнивать с показателями прошлого года. Традиционные лидеры спроса — Москва и Санкт-Пеербург. В Москву едут за масштабной иллюминацией и уличным фестивалем «Путешествие в Рождество». У него появились свои постоянные поклонники среди иностранных гостей, рассказал Business FM руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Александр Кибовский руководитель департамента культуры Москвы «Мы это видим от фестиваля к фестивалю, мы, благодаря тому, что мы проводим такие фестивали, вошли во все информационные справочники мира по туристическим привлекательностям, которые и формируют, собственно говоря, повестку у людей, когда люди думают, куда поехать, что бы посмотреть. Знаете, есть такое понятие — «событийный туризм», мы же с вами не курорт, к сожалению, у нас событийный туризм является доминирующим. Например, такой фестиваль, как «Круг света — мы вообще получили зарегистрированный рекорд в Книге рекордов Гиннеса. О наших фестивалях имеется информация во всех туристических главных гидах мира, и мы видим, [основываясь] на данных туристических операторов, что большое количество туристов зарубежных из раза в раз выбирают наши фестивали, как место для посещения нашего города, в том числе «Путешествие в Рождество». Но что еще более важно, и это самое интересное наблюдение, потому что мы можем это теперь рассмотреть уже в динамике хронологической, что у нас появились стабильно приезжающие туристы, не просто приехал один раз и посмотрел, впечатлился и поехал дальше, в другие места. У нас появились наконец те люди, которые становятся нашей стабильной аудиторией, для которой приехать в Москву на этот новогодний фестиваль становится какой-то традицией, люди, которые уже третий раз приезжают. Я говорю про иностранных туристов, есть и внутренние». Лидерами по числу иностранных туристов, которые приедут в Москву на предстоящие зимние праздники, станут граждане Китая. По данным московских властей, среднегодовая загрузка отелей сейчас превышает 70%, а в период проведения городских праздников и фестивалей достигает 85-90%.