Новое местное правило предлагает способ прекратить безвыходное положение аэропорта Схипхол

Как сообщает информационный источник AVIAV, основные участники грузовых перевозок в аэропорту Схипхол согласились с предложенным «местным правилом», которое снизило бы ограничения по слотам на грузовые рейсы в третьем по величине грузовом хабе Европы. Решение для амстердамского грузового шлюза теперь направляется в Министерство инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов с просьбой рассмотреть предложение как можно скорее и юридически проверить его. Согласно последней информационной рассылке Air Cargo Netherlands (ACN), Координационный Комитет Нидерландов, ответственный за пассажирские и грузовые перевозчики в третьем по величине грузовом хабе Европы, проголосовал за предложение голландского перевозчика KLM, которое было выдвинуто «подавляющим большинством». Ассоциация голландских грузоотправителей Evofenedex, TLN и ACN отозвались «позитивно» в отношении принятого предложения и рассматривают это как «приемлемое решение для грузовых рейсов в рамках существующих соглашений о Схипхол». Местное правило позволило бы независимому координатору слотов взять на себя ответственность за распределение слотов для перевозчиков и таким образом смягчить последствия недавнего дефицита, который привел к тому, что некоторые грузовые операторы убрали или сократили свои услуги в Схипхол. В соответствии с Соглашением Alders 2008 года количество коммерческих воздушных перевозок ограничено до 500,000 до 2020 года. После того как аэропорт Схипхол приблизился к этому пределу у него почти не осталось никаких свободных слотов. Грузовые перевозчики пострадали от этих ограничений несоразмерно, поскольку в соответствии с существующими правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) любая авиакомпания, которая использует более 80 процентов своих выделенных слотов, приобретает на них историческое право и автоматически будет допущена к полетам в следующем сезоне. Однако те компании, которые используют менее 80 проц. своих выделенных слотов, автоматически теряют их. Для всех грузовых перевозчиков с их менее регулярными расписаниями часто бывает сложно соблюдать правило 80 процентов. Тем не менее, местное правило будет отменять условие и позволит совершить перераспределение слотов обратно для грузовых авиакомпаний. Из-за массовой нехватки грузовых слотов в аэропорту Схипхол, российское Федеральное агентство воздушного транспорта угрожало запретить пассажирские рейсы KLM в своем воздушном пространстве, если российской авиакомпании AirBridgeCargo не разрешат сохранить свои резервные слоты в амстердамском хабе, что привело к заключению код-шерингово соглашения между KLM и грузовым перевозчиком. Пресс-секретарь аэропорта Схипхол сказал: «Мы рады, что авиакомпании через Координационный комитет Нидерландов, который представляет перевозчиков, летающих в Амстердам и из него, решили эту проблему своими силами с большинством из них, выступающих за местное правило. «Схипхол признает важность авиаперевозок в рамках своего проекта Mainport, а значит и их ценность для экономики Нидерландов. Задача Схипхола - стремиться к устойчивому росту в аэропорту после 2020 года, и авиаперевозки является важной частью этой стратегии ». В информационной рассылке ACN на голландском языке сообщается, что в ходе встречи представителей аэропорта Схипхол и компании KLM, были представлены отдельные предложения по прекращению тупиковой ситуации на грузовых рейсах. Во время встречи большинство проголосовало за предложение KLM, поскольку оно было «более подробно расписано в деталях». Согласно переводу информационного бюллетеня ACN: «В предложении KLM сохранение исторических прав и окончательная оптимизация являются основными направлениями. В результате уменьшается риск того, что количество грузовых рейсов в Схипхоле снова уменьшится. При работе с не выездными грузовыми слотами (например, из-за плохой погоды) приоритет отдается грузовым рейсам, что позволяет оптимально использовать предел в 500,000 полётов в Схипхоле. Последний пункт в течение ближайших шести недель будет более серьёзно проработан сторонами соглашения». В информационном бюллетене добавляется: «Evofenedex, TLN и ACN удовлетворены достигнутым результатом и высоко оценивают усилия сторон, в стремлении прийти к достойному решению. По словам трех сторон, это предложение находиться в соответствии с Соглашением Alders и подчеркивает важность грузовых полетов в Схипхол. Грузовой центр Схипхол имеет большое значение для экспортных возможностей предпринимателей, деловой среды иностранных компаний и трудоустройства в регионе».

Новое местное правило предлагает способ прекратить безвыходное положение аэропорта Схипхол
© AirCargoNews.ru