Как в Татарстане развивают промтуризм 

КАЗАНЬ, 6 декабря. /Корр. ТАСС Гулия Керлин/. Развитие промышленного туризма в Татарстане поможет повысить узнаваемость республики и популяризировать продукцию местных производителей. Уже сейчас туристы могут посмотреть весь цикл производства грузовиков «КамАз» и увидеть, как шьют норковые шубы.
Для чего промышленные предприятия региона открылись для гостей и как планируют их завлекать — в материале ТАСС.
Со школьной скамьи
Экскурсии на крупнейший завод по производству тяжелых грузовых автомобилей в России начались с 2016 года. В среднем в месяц проходит одна экскурсия для группы в 15-30 человек, а за 2017 год комплекс предприятий уже посетили около 3 тыс. туристов, в числе которых не только жители России, но и Германии, Кубы, Венгрии.
"На автомобильном заводе туристы могут посидеть в новенькой кабине, только что сошедшей с конвейера. И всех поражает масштаб «КамАза», что это комплекс заводов. Потому что они приезжают и думают, что это какое-то грязное неухоженное производство — автомобильный завод. Когда видят нашу производственную систему, наливные полы, рабочих в спецовках,
сборочный конвейер, люди выходят ошеломленные", — рассказал ТАСС директор музея «КамАза» Александр Чухонцев.
"КамАз" проводит четыре разные экскурсии по заводу двигателей, литейному, прессово-рамному и автомобильному, где осуществляется уже финишная сборка машин.
За полтора часа у туристов есть возможность познакомиться с производством, так как экскурсии проходят только в будние дни, когда работает завод.
"Наша цель — в первую очередь, повысить привлекательность российской промышленности, показать, что она существует и активно развивается, чтобы у людей не создавалось впечатление, что в РФ ничего не производится или производится на устаревшем оборудовании", — пояснил ТАСС руководитель пресс-службы «КамАза» .
Также «КамАз» ведет работу со школьниками и студентами, которым экскурсии помогают определиться с будущей профессией.
"Каждый месяц у нас несколько групп школьников приезжает, студентов, родителей школьников привозим. Это своеобразная профориентационная работа, более того, она не только заключается в привозе на предприятие: наши представители также ездят в школы, там проводят дни открытых дверей", — добавил Афанасьев.
Казань для настоящих мужчин
В числе первых в Татарстане в 2015 году начала организовывать экскурсии на свои объекты крупная алкогольная компания «Татспиртпром». Для этого был открыт магазин-музей «Арыш мае» (в переводе с татарского — ржаное масло).
"Разработано два городских маршрута — «Казань для настоящих мужчин» и «Казань органами чувств», которые включают посещение флагманского магазина-музея «Арыш мае», — рассказали ТАСС в пресс-службе компании.
"Арыш мае" включен в туристические карты-справочники и буклеты.
За счет развития туристического направления, по данным пресс-службы, повышается узнаваемость бренда в регионах России, к примеру, прирост товарооборота в РФ за два года увеличился в три раза.
"Мы организуем экскурсии на филиалы для продавцов и заведующих магазинов, торговых сетей, баров и ресторанов, менеджеров по оптовым продажам — всех, кто занимается продвижением продукции нашей компании. За счет этих экскурсий повышается лояльность торгового персонала к нашей продукции", — добавили в пресс-службе компании.
Для развития туристического направления компания расширяет экспозицию музея, создает интерактивные макеты производства, прорабатывает сценарии праздников, которые отмечаются в магазине-музее.
Меха напоказ
Во время экскурсий по меховой фабрике «Мелита», которая является создателем известного всем мутона (овчина особой выработки), туристы посещают музей с уникальным оборудованием и образцами продукции, выпускаемой в разные годы. Также гостям демонстрируют производственный процесс — от выделки шкур до раскройки и пошива изделий из меха, сообщает пресс-служба компании.
Сейчас, по словам руководителя государственного комитета по туризму Республики Татарстан Сергея Иванова, популярность набирают экскурсии на сыродельные предприятия в Камско-Устьинском районе республики и булочно— кондитерские комбинаты.
"Основной вопрос, который мы, как органы государственной власти должны взять на себя — создать продукт промышленного туризма на предприятиях, потому что где-то есть технологические ограничения, где-то нет диалога между компанией и туроператором. В этом мы видим свою задачу, то есть стимулировать, объяснять важность, налаживать контакты, необходимость создавать продукт и продвигать его на рынок", — уточнил ТАСС Иванов.
Он сообщил, что власти Татарстана будут продвигать любой новый маршрут промышленного туризма, привлекать внимание татарстанских и российских туроператоров и туристов.
Видео дня. Острова, которые никто не хочет покупать за копейки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео