Как Дальний Восток стал привлекательным для иностранных туристов

ВЛАДИВОСТОК, 30 ноября. /ТАСС/. Иностранные туристы, особенно из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, все чаще выбирают для отдыха регионы Дальнего Востока. И хотя на местах остаются нерешенными инфраструктурные проблемы, такие как плохие дороги или недостаток мест в гостиницах, регионам сегодня есть что показать и чем занять как экономных туристов, так и богатых путешественников - любителей эксклюзивных развлечений. О том, чем регионы Дальнего Востока привлекают иностранцев, с какими проблемами сталкивается индустрия гостеприимства, и как их решают на местах, корреспонденты ТАСС узнали у экспертов, чиновников, представителей туристической отрасли. Помощь государства Лидером по количеству въезжающих на Дальний Восток туристов остается Приморский край, который уже в текущем году посетили более полумиллиона иностранцев. В Хабаровском крае эта цифра чуть больше 41 тыс., на Сахалине - в два раза меньше. Но везде статистика показывает серьезный рост по отношению к 2016 году. За весь прошлый год в Приморье приехало 460 тыс. иностранцев, в Хабаровский край - 40 тыс. Как пояснила доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Ирина Барашок, этому способствовало внимание государства к региону. "Рост въездного туризма опосредован уникальными природными и историко-культурными ресурсами региона и тем вниманием, которое уделяет российское правительство экономическому развитию Дальнего Востока. Это и закон о "дальневосточном гектаре". Целевая установка некоторых участников "дальневосточного гектара" - развитие туризма. Закон о "Свободном порте Владивосток" открывает широкие возможности для привлечения иностранных туристов своим упрощенным визовым режимом", - отметила эксперт. Красные маршруты и экологические тропы По словам Барашок, значительный вклад в развитие туристической отрасли вносят и крупные мероприятия, которые проходят на территории Дальнего Востока. Прежде всего, это Восточный экономический форум (ВЭФ) и Тихоокеанский туристский форум (ТТФ) во Владивостоке. В Хабаровском крае проходит международный фестиваль военных духовых оркестров "Амурские волны", международный конкурс ледовых скульптур "Ледовая фантазия" и яхтенный этнокультурный марафон по реке Амур "Наследие Мангбо". Сахалин привлекает международным кинофестивалем "Край света" и бизнес- конференцией "Нефть и газ Сахалина". Гораздо больше событийного туризма иностранцев в Дальнем Востоке привлекает общая история и природные красоты. Японских и корейских туристов очень интересует Транссибирская магистраль и Сахалинская железная дорога, которую строили как раз японцы. Китайцы любят так называемые Красные маршруты, которые связаны с советским периодом нашей страны. Как рассказали ТАСС в Министерстве культуры Хабаровского края, корейские гости здесь заинтересованы в экологических турах, активном отдыхе на территории туристического комплекса "Заимка" в пригороде Хабаровска, посещении конноспортивного клуба "Арагон". Притягательными объектами для посетителей из Японии остается нанайское подворье "Стойбище сородичей" с изучением наскальных рисунков в древнем нанайском селе Сикачи-Алян. "Также среди японских туристов большой популярностью пользуются экологические маршруты с посещением дач жителей края, железнодорожные туры, включая посещение Амурского моста и его музея, а также многодневные туры на рыбалку на реках Коппи и Хор", - рассказали в министерстве. На Сахалине, по словам ведущего советника управления по туризму агентства по туризму Сахалинской области Ивана Шевченко, большой популярностью пользуются экскурсионные туры, морские и речные рыбалки и экологический туризм, в частности восхождения на крупнейшие горы острова - пик Чехова, хребет Жданко, гору Лопатина. Уникальные путешествия Однако есть на Дальнем Востоке кроме природы и международных фестивалей нечто такое, чего туристы из АТР не могут найти больше нигде в ближайшем зарубежье. Это то, за чем сюда едут богатые китайские туристы, отметил директор международного туристического агентства "Катюша", работающего в Приморском крае, Дмитрий Павлов. "Благосостояние китайцев сейчас растет, и они все чаще готовы тратить деньги за границей, в том числе и у нас. Объектов, которыми можно заинтересовать китайского туриста, да и любого другого, в Приморье предостаточно. И есть такие вещи, которые притягивают китайцев как магнит. Взять хотя бы игорную зону "Приморье", куда каждый состоятельный житель Китая стремится обязательно, ведь там этого нет", - рассказал Павлов. Приморский океанариум, по его словам, хоть и не уникальный объект для Азии, но, со слов туристов "Катюши", он гораздо лучше, чем любой китайский океанариум. Поэтому в летний сезон туда выстраиваются очереди не только из горожан, но и из приезжих. "Многих взрослых китайских туристов мы вывозим на стрельбища для стендовой стрельбы, хотя, казалось бы, это обычное дело. Но в Поднебесной очень строгие законы по части оружия, и носить его, даже травматическое или газовое, имеют право только военные и полиция. Поэтому у нас на стрельбище китайцы могут выпустить пар, расстреляв рожок-другой из автомата Калашникова, а потом сфотографироваться с ним же, это для них огромное удовольствие", - пояснил директор турфирмы. Слабое звено - гостиницы и транспорт Слабое звено в развитии въездного туризма на Дальнем Востоке - это гостиничная сфера, отметила Барашок. По инфраструктуре, набору гостиничных услуг дальневосточная гостиничная индустрия пока значительно уступает европейской. "Возможно, процедура обязательной классификации гостиниц, которая начинается с 1 января 2018 года, окажет положительное влияние на качественное состояние гостиничной сферы. Второй момент - рост туристских потоков требует обновления и расширения линейки туристских продуктов. Учитывая интерес иностранных туристов к ярким событийным мероприятиям, следует обратить внимание на развитие этого направления", - отметила доцент кафедры сервиса и туризма ДВФУ. Наличие проблемы с гостиницами и недостаточностью другой туристической инфраструктуры признают и власти регионов. По словам Ивана Шевченко, в Сахалинской области они уже на стадии решения. "Ведутся работы по модернизации и строительству дорог, обустройству знаковых мест туристского показа. К примеру, в настоящее время заканчиваются работы по благоустройству туристско-рекреационной зоны "Место Силы "Весточка". Также в настоящее время начинается строительство ряда гостиничных объектов", - пояснил советник управления по туризму А вот дорожные проблемы в Хабаровском крае решить непросто, признали в краевом Минкульте. "Поскольку основная автодорожная сеть сосредоточена в южной и центральной частях края, проблема транспортной доступности северных его районов на сегодняшний день является весьма острой. Учитывая значительную протяженность территории края, основным ключом к реализации его туристского потенциала и повышения туристской мобильности граждан может стать развитие малой авиации при условии доступности цен", - отметил представитель министерства. В Якутии все еще сложнее: в большинстве случаев туристам можно использовать только воздушный транспорт, что сказывается на дороговизне туров, напомнили в отделе развития туризма Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Якутии. "До многих объектов нет дороги вообще, например, до природного парка "Синяя". Дорогу до них невозможно сделать, так как у Минтранса республики деньги выделяются только на дороги до населенных пунктов", - резюмировали в ведомстве.