S7 ищет для данных теплое место

Компания может перевести их в базу испанской Amadeus Как выяснил “Ъ”, авиакомпания S7 рассматривает возможность смены инвенторной системы, где хранятся информация о количестве мест на рейсах и данные пассажиров. Источники “Ъ” говорят, что до конца 2018 года контент перевозчика может мигрировать в одну из крупнейших мировых систем — испанскую Amadeus. Сейчас перевозчик работает со швейцарской SITA, технический и процессинговый центр которой расположен в США. В результате в этом сегменте на российском рынке может серьезно измениться расклад: Amadeus займет второе место после американской Sabre, с которой работает «Аэрофлот». Как стало известно “Ъ”, авиакомпания S7 (второе место в РФ по числу пассажиров) рассматривает возможность смены инвенторной системы, в которой хранятся сведения о наличии свободных мест на рейсах и данные пассажиров. Этим ресурсом пользуются агенты, работающие с авиакомпаниями, подключаясь к глобальным распределительным системам (GDS). По словам нескольких источников на авиарынке, перевозчик планирует до конца 2018 года перевести свой контент в автоматизированную базу данных испанской Amadeus. Общая стоимость миграции может составить несколько миллионов долларов, считает один из собеседников “Ъ”. В пресс-службе S7 “Ъ” подтвердили, что такие «планы обсуждаются». В Amadeus отказались от комментариев. До сих пор S7 пользовалась услугами швейцарской SITA. Ее технический и процессинговый центр расположен в США, в Атланте. Авиакомпания оформила сотрудничество с SITA в 2004 году, начав использовать интегрированный комплекс систем в области продажи перевозок и обслуживания пассажиров. Но как говорят собеседники “Ъ” в отрасли, у авиакомпании, входящей в глобальный авиационный альянс Oneworld, «растут требования» и она «ищет новые возможности». В июле S7 оформила доступ к сервисам глобальной дистрибутивной системы (GDS) Amadeus: Fare Families и Ancillary Services. Суть сервиса Fare Families сводится к поставке агентам, использующим GDS Amadeus, детальной информации обо всех тарифных планах авиакомпании с учетом включенных в них услуг. Так агенты могут подобрать клиентам удобные варианты. Ancillary Services предполагает загрузку в GDS и дальнейшую передачу агентам сведений о дополнительных услугах авиакомпании за пределами тарифов. S7 также заказала доступ к аналогичным сервисам от Sabre (Branded Fares) и Travelport (Rich Content and Branding) и развивает прямой канал связи с агентами без GDS с использованием новой технологии продаж NDC (New Distribution Capability). Сейчас на российском рынке действуют несколько крупных игроков, предлагающих инвенторные решения. Гендиректор российского ЗАО «Сирена-Трэвел», президент Транспортной клиринговой палаты Михаил Баскаков говорил в интервью “Ъ”, что в РФ первое место на рынке занимает Sabre Sonic (ее использует «Аэрофлот») с 43–45 млн пассажиров в год, второе место у российской PSS Leonardo — 20–25 млн человек, третье — у SITA с 15 млн человек (S7 и «Якутия»), у Amadeus Altea — 7–8 млн пассажиров («Уральские авиалинии»). Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что в случае перехода S7 в Amadeus европейская компания выйдет в РФ по объему рынка на второе место. Источники “Ъ” говорят, что стоимость услуг Amadeus выше, чем у Sabre. В SITA на запрос не ответили. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что это не первый пример миграции авиакомпании с SITA за последние полтора десятка лет. В то же время провайдер отыгрывает позиции на рынке России и СНГ, усиливая влияние в аэропортовой сфере. Ведущие мировые авиакомпании, даже не сотрудничающие с SITA в части инвентора, пользуются ее решениями в части обработки багажа, аэронавигации и аэропортового обслуживания. Елизавета Кузнецова