Авиакомпании просят смягчить требования к запасному парку

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила Министерству транспорта РФ "модернизировать авиационное законодательство и меры регулирования" рынка и отказаться "от избыточных и невыполнимых требований" резервирования самолетов, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на обращение главы АЭВТ Владимира Тасуна в ведомство. За счет такого контроля регуляторы пытаются уменьшить число задержек рейсов. В ассоциации считают, что требование не влияет на пунктуальность. Административные органы и суды действуют при задержках из "собственных представлений о порядке резервирования". Ими не учитывается длительность задержки, удаленность аэропорта от места базирования резервного судна, из-за чего тому приходится лететь дольше, чем устраняется неисправность, замечает Тасун. Также не принято во внимание то, что резервное судно уже может подменять неисправный самолет, передает "Ъ". В мировой практике, отмечает Тасун, неизвестны примеры нормативов по резерву самолетов. Он замечает, что европейские авиавласти "не применяют принудительные меры к авиакомпаниям", кроме требований предоставить пассажирам задержанных рейсов определенные услуги, выплатить компенсацию или возместить ущерб. В своем обращении Тасун предложил разработать новое руководство пунктуальности рейсов взамен методики, изданной еще при СССР. В августе РФ присоединилась к Монреальской конвенции, в которой компенсация привязана к международной расчетной единице "специальные права заимствования" - SDR. Однако пока конвенция распространяется только на международные рейсы. В начале ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев рассказал, что подготовлены предложения по повышению качества контроля за авиаперевозчиками, в том числе за усиленно наращивающими свой авиапарк. Как отметил глава правительства, иногда активное наращивание числа воздушных судов в авиапарке свидетельствует не о развитии авиакомпании, а о том, что она постоянно берет в лизинг новые самолеты, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся. Ранее "Ъ" сообщал, что Минтранс предложил ограничить число чартерных рейсов авиакомпаний, которые задержат более 20% рейсов в месяц на два часа и более. Вопрос об усилении контроля за регулярностью рейсов активизировался в этом году из-за массовых задержек чартеров "ВИМ-Авиа", прекратившей деятельность с 15 октября. В конце сентября прокуратура заявила, что в летний сезон авиакомпания не соблюдала требование ФАП о резерве.