В рамках реконструкции аэропорта построят новое здание стоимостью 760 млн рублей
Пензе мал аэровокзал
Фото: Коммерсантъ в СаратовеКоммерсантъ в Саратове
Правительство планирует построить новый аэровокзал. По словам губернатора Ивана Белозерцева, это необходимо в связи с увеличением числа рейсов и пассажиропотока. Пропускная способность нового двухэтажного здания будет в два раза больше, чем у действующего вокзала. Стоимость строительства оценивается в 760 млн руб., работы, предположительно, начнутся в следующем году. Директор аэропорта отметил, что новый вокзал начнет обслуживать регулярные рейсы, а старый будет перепрофилирован на чартерные рейсы и малую авиацию.
Во вторник полпред президента РФ в ПФО и министр транспорта посетили Пензенскую область. Губернатор рассказал им о планах реконструкции аэропорта и презентовал проект нового аэровокзала. По словам директора ГБУ ПО «Аэропорт Пензы» Юрия Осколкова, проектом предусмотрено строительство двухэтажного здания площадью 4 тыс. кв. м, пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также планируется строительство удобных подъездов к аэровокзалу и размещение платной парковки.
Сейчас для обслуживания пассажирских перевозок в используется первый этаж аэровокзала площадью 877,3 кв.м, пропускная способность которого составляет 100 пассажиров в час. Здание было построено в 1963 году. «Популярность авиаперевозок у населения растет, особенно летом. Тогда малейшая задержка приводит к неудобствам: у нас всего две стойки регистрации, вместимость двух залов рассчитана на 85 человек. Начинается столпотворение. В новом аэровокзале эта проблема будет решена. Также будут учтены потребности пассажиров с детьми и маломобильных групп населения, — сказал он. — Прежде всего, идет речь о заботе о пассажирах». Предполагается, что аэропорт продолжит использовать старый вокзал, но он будет перепрофилирован на другие категории (чартеры, малая авиация).
Предполагается, что строительство нового аэровокзала начнется в 2018 году. Сейчас завершается работа над проектно-сметной документацией. По предварительным оценкам, стоимость работ составит около 760 млн руб. вместе с оборудованием.
Губернатор Иван Белозерцев отметил, что необходимость строительства нового здания аэровокзала возникла из-за увеличения числа рейсов и пассажиропотока. «У нас высокая деловая активность, услугами аэропорта активно пользуется бизнес, многие граждане сейчас стали возвращаться к этому виду транспорта. Ежегодно пассажиропоток растет в среднем на треть», — сказал он. По официальным данным, за 10 месяцев 2017 года аэропорт принял почти 125 тыс. пассажиров, что на 36,8% больше, чем в прошлом году.
Аэропорт в Пензе появился в 1934 году. Сначала он использовался как транзитный, в основном осуществлялись перевозки груза, почты, матриц центральных газет. Регулярные пассажирские рейсы стали проводиться после войны. В конце 1990 х годов авиапредприятие было подвергнуто процедуре банкротства. Регулярные перевозки были возобновлены в 2003 году. Аэропорт Пензы имеет аэродром класса «В» с одной взлетно-посадочной полосой. Сейчас из пензенского аэропорта осуществляются рейсы в Москву (ежедневно), Санкт-Петербург (по средам и воскресеньям), Казань (по будням) и Нижний Новгород (по вторникам, четвергам и воскресеньям). В летнем расписании появляются рейсы в Сочи, Симферополь и Анапу. Полеты осуществляют пять авиакомпаний — ЗАО АК «РусЛайн», ЗАО «АвиаМенеджментГруп», ОАО «Ижавиа», ОАО «Саратовские авиалинии» и ОАО «Ютейр». Через воздушное пространство Пензенской области проходит 15 международных и пять внутрироссийских воздушных трасс.
Строительство нового вокзала станет продолжением реконструкции пензенского аэропорта. В 2013 году в рамках двух федеральных целевых программ — «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» — был проведен ремонт аэродрома. Работы шли в три этапа: сначала были обновлены объекты управления воздушным движением, радионавигации и связи, средств посадки, линии электроснабжения, было заменено технологическое оборудование в командно-диспетчерском пункте. На втором этапе была удлинена искусственная взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки, расширен пассажирский перрон с увеличением мест стоянок воздушных судов. На третьем этапе было заменено покрытие ИВПП, для чего аэропорт был закрыт на полтора месяца. Длина обновленной полосы составила 2800 метров, ширина — до 45 метров. Сейчас аэропорт может принимать воздушные суда типов Ил 76 Т/ТД, Аэробус 319, Аэробус 320, Боинг 737.
В том же 2013 году тогдашний губернатор области обращался в РФ с предложением присвоить пензенскому аэропорту статус международного. По его мнению, это способствовало бы привлечению иностранных инвестиций и развитию туризма в регионе. Однако пока никакого решения не принято.
18+