Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый

Авиакомпания вводит новый порядок посадки в самолеты С 12 декабря британская авиакомпания British Airways вводит новую систему «групповой посадки»: пассажиры разных категорий или групп смогут войти в самолет только в соответствии с номером этой группы. Первыми будут заходить пассажиры из группы №1, заплатившие за билеты по самому высокому тарифу, последними — из группы №5, то есть те, чей билет стоил дешевле всего. Как стало известно газете The Independent из внутреннего письма, направленного British Airways сотрудникам, начиная с 12 декабря пассажиры этой авиакомпании будут осуществлять посадку в самолеты не в произвольном порядке, а строго в соответствии с присвоенным им номером. Новая система получила название групповой. На этапе регистрации пассажира в аэропорту или на сайте авиакомпании он будет отнесен к одной из пяти групп. Присвоенный номер будет указан на посадочном талоне (бумажном или электронном). Те, у кого на талоне значится №1, смогут подняться на борт первыми — это держатели «золотых карт» клуба постоянных клиентов British Airways, а также пассажиры первого класса на дальнемагистральных рейсах и пассажиры бизнес-класса на местных рейсах (Club Europe). После них допустят к посадке группу №2 — держателей «серебряных карт» и пассажиров бизнес класса на дальнемагистральных рейсах (Club World). В группу №3 входят обладатели «бронзового» статуса клуба постоянных клиентов и пассажиры, путешествующие премиум классом (World Traveller Plus). Всех остальных пассажиров поделили еще на две группы: в группу №4 попали пассажиры без всяких статусов и членства в клубах, а в группу №5 — кто заплатил за билет меньше всех, в том числе и те пассажиры, кто, например, летит только с ручной кладью. Правда, авиакомпания все-таки учла, что есть и такие пассажиры, которые, не имея статусов и званий, должны сесть первыми. Так, людей с инвалидностью и пассажиров с детьми пропустят прежде всех групп. По мнению British Airways, новая система упрощает и ускоряет процесс посадки, поскольку наличие номера на талоне помогает пассажирам понять, когда подойдет их очередь на посадку. Как заявила авиакомпания газете The Independent, эта система «уже используется разными авиакомпаниями по всему миру на протяжении нескольких лет, включая наших партнеров American Airlines, Iberia и Qatar». Однако, судя по многочисленным комментариям в социальных сетях, многих пассажиров, в том числе и обладателей каких-либо статусов, это нововведение не радует. Одни отмечают, что пока пассажиры с одной ручной кладью получат возможность войти в салон самолета, свободного места для их ручной клади уже не будет. Другие говорят, что это очень печально, что место в очереди будет определять, чего вы стоите. Один комментатор даже пообещал, что нарочно войдет в салон последним в футболке с надписью: «Да! Я заплатил меньше всех вас, олухи!». Еще один написал, что «речь идет не о том, сколько денег есть у тебя, а сколько ты готов дать British Airways». «Вот я хочу дать им меньше всех»,— добавляет он. Один из пассажиров со статусом постоянного клиента, хотя и пока самого низкого уровня, в интервью The Independent отметил: «В обществе, в котором мы добиваемся большего равенства, British Airways делает нечто противоположное. Это в стиле Кардашьян — такое показное отношение к богатству и статусу. По месту в очереди все узнают, сколько у вас денег. С практической точки зрения первыми должны садиться как раз те, кто путешествует в эконом-классе только с ручной кладью, иначе будут задержки с отправлением». Те же, кто поддерживает новую систему, отмечают, что таким образом «часто летающие пассажиры получают награду за частые перелеты и благодарность за организованность при посадке в самолет». Алена Миклашевская

Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
© Коммерсант