Эксперты считают недостаточным финансирование продвижения турбренда России

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. России для развития въездного туризма необходимо создание единого бренда, при этом финансирование его разработки и продвижения необходимо увеличить. К такому мнению в ходе дискуссий и круглых столов, прошедших в рамках всероссийской конференции "Региональные туристские бренды - синергия успеха" в Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ представители федеральных ведомств, депутаты Госдумы, региональные власти, туроператоры и эксперты в этой сфере. "Мы общались с представителями Израиля и спросили их о бюджете деятельности по продвижению туристского бренда страны в мире. Они сказали, что это порядка $100 млн. У России эта сумма порядка 4 млн - всего 4% от той суммы, которую тратит Израиль", - сказал председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. Он добавил, что также необходимо разобраться в структуре продвижения. "В этом году в бюджете запрашивается 3,5 млрд рублей в год на туристское продвижение и на другие виды этой работы. Надо определить направление и детально разобрать структуру этой деятельности", - отметил Фомин. Каждой стране - по бренду Как отметили в ходе конференции эксперты, порядка 150 из 195 стран, которых признает Всемирная туристская организация, имеют туристские бренды. При этом Россия, которая входит в число самых посещаемых туристами всего мира стран, не имеет своего единого проработанного бренда. "По данным всемирной туристской организации мы вошли в 10 самых посещаемых организаций. Нам необходим туристский бренд", - сообщил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Ранее в ходе Петербургского международного экономического форума глава Ростуризма дал старт голосованию за лучшие концепции турбренда России. Отдать свой голос за одну из 10 концепций можно было до 15 августа на сайте RussiaTravel. В общей сложности участие в голосовании приняли 50 тыс. человек. "Наши люди проголосовали за туристский бренд - концепцию номер один под названием "Россия - это целый мир", выполненный в стиле конструктивизма. Разработчики изобразили на нем мяч, мы его немного доработаем и используем на чемпионате мира по футболу 2018 года. В дальнейшем будем использовать не мяч, а круг", - сказал Сафонов, добавив, что бренд будет использован для презентации туристического потенциала страны на международном рынке, а также в рекламной и сувенирной продукции. Региональный подход Свой бренд, как отметил в ходе конференции представитель научного сообщества, ректор "Российского государственного университет туризма и сервиса" Александр Федулин, необходимо разрабатывать и продвигать и на уровне регионов. Проведение такой работы, по мнению эксперта, поможет привлечь в регионы страны инвесторов. По словам Федулина, чаще всего регионы стараются передать свой колорит через уже сложившиеся образы - "Золотое кольцо", "Серебряное ожерелье", "Тульский пряник".