"Псковавиа" предложили вывести из кризиса через Хельсинки

В Псковской области рассматривают возможность вывода из финансового кризиса региональной авиакомпании "Псковавиа" за счет организации перевозок к международным аэропортам-лоукостерам в Хельсинки, Риге, Вильнюсе и Варшаве. Такое предложение озвучил руководитель группы компаний "Семь ветров" Сергей Матюх, представив в Пскове концепцию развития "Псковавиа" до 2020 года, сообщает пресс-служба областной администрации. - Надо пытаться довезти пассажира и передать его международной компании, - сказал он. Еще одной задачей станет обновление парка воздушных судов. Сейчас перевозки осуществляют Ан-24, Ан-26 и вертолет Robinson R-44. Закупки современных самолетов Bombardier, ранее планировавшиеся руководством, оказались авиакомпании не по карману. В перспективе обозначено и расширение карты полетов, в том числе за счет Крыма и Краснодарского края. В 2016 году такие рейсы из Пскова совершала саратовская авиакомпания. Региональные власти признают, что силами областного бюджета вывести "Псковавиа" из кризиса не представляется возможным. В связи с этим администрация Псковской области занимается поиском потенциальных инвесторов, которые смогут вкладывать средства в развитие воздушного перевозчика. Сейчас авиакомпания имеет кредиторскую задолженность и рискует потерять сертификат эксплуатанта. С июня этого года отменены основные рейсы Псков-Москва и Псков-Санкт-Петербург. В июле 2017 года по требованию Северо-Западной транспортной прокуратуры предприятие выплатило 10 млн рублей долгов по зарплате своим сотрудникам. В настоящее время расходы предприятия сокращены на 7-8 млн рублей в месяц - в например, на 90% снизился премиальный фонд, уволена часть руководства, снизились объемы закупок товаров и услуг. В авиакомпании работают 237 человек. Аэропорт Пскова имеет двойное назначение, на его взлетно-посадочную полосу могут приземляться и военные самолеты, поэтому часть расходов на реконструкцию и ремонт несет минобороны РФ. По словам генерального директора "Псковавиа" Виктора Мартынова, в этом году за счет военного ведомства отремонтировали и удлинили полосу, что позволит принимать современные тяжелые авиалайнеры, а самому аэродрому выступать в качестве запасного для воздушных судов крупных авиакомпаний. Кроме того, до конца года за счет средств минобороны планируется установить светосигнальное оборудование, благодаря чему "Псковавиа" сможет осуществлять рейсы в темное время суток.

"Псковавиа" предложили вывести из кризиса через Хельсинки
© Российская Газета