«Туризм в Арктике есть, но его надо отшлифовать»

«С большим удовольствием посетили Салехард. В принципе, суток оказалось достаточно, чтобы мы пришли к выводу: туризм здесь создавать не надо, он уже есть. Туристический продукт нужно немного отшлифовать, и он будет готов к продаже. Ранее был создан комитет по импортозамещению в туризме. Его эксперты объездили за последние два года более 30 регионов, где проводили тест-драйв туристических продуктов. В результате мы пришли к определенным выводам. Во-первых, если у региона есть готовый бренд, который не требует раскрутки и объяснения, то продать его намного проще. У вас такой бренд есть – это Арктика. За последние пять лет мы можем говорить, что интерес к арктическому туризму на порядок вырос. Это такой интересный экзотический продукт, хотя и недешевый. Во-вторых, нужен туроператор в регионе. Это паровоз, который позволяет сформировать потоки. Понятно, что индивидуальные туристы никуда не деваются. Мы не говорим, что лучше, а что хуже. Но, как показывает мировой и наш опыт, если в регионе появляется масштабный туроператор, то видно реальное увеличение туристического потока. Также туроператор в регионе берет на себя всю логистику, договоренность с местными поставщиками услуг — гостиницами, ресторанами. В данном случае, если мы говорим о Ямале, это еще и все этнографические элементы, обеспечение транспорта к труднодоступным местам. Туроператор – это главный логист, который обеспечивает продукт на месте. В третьих, продвижение. Бренд есть, поставщик есть, но нужно продвигать продукт на российский и международный рынок. Как выяснилось, для нашей страны это самый сложный момент. Проблема масштабная. Есть главные «подставы» в продвижении, с которыми сталкиваются все. Каждый регион убежден, что он самый лучший, а раз так, то зачем об этом говорить. Кто не знает, сам дурак. Замкнутый круг. Это информационный вакуум. Вторая «засада» – неумение владеть инструментом продвижения. Понятно, что лучше всего продвигаться в Интернете. Но многое зависит от того, на кого вы собираетесь опираться. Это молодые люди? Семьи? Экстрималы? Респектабельные люди с высоким доходом? Все они бывают в Интернете, но в разных местах. Подавать им информацию нужно по-разному. Еще один проблемный момент— вопрос отношений между участниками рынка. Нужно договариваться. Мировая практика показывает, что невозможно раскрутить продукт, если от специальной цены ваш партнер не получит определенной преференции. Чудес не бывает. Надо понимать, что при планировании потока мы сначала немного теряем, чтобы потом отбить это».

«Туризм в Арктике есть, но его надо отшлифовать»
© РИА "ФедералПресс"