Ещё
Страны, в которых можно получить визу в США
Страны, в которых можно получить визу в США
Новости путешествий
«Проклятый» аэропорт Берлина все-такие откроется
«Проклятый» аэропорт Берлина все-такие откроется
Новости путешествий
Причины, по которым русские отменяют путешествия​
Причины, по которым русские отменяют путешествия​
Новости путешествий
Вагончик-сани для самых романтических ночей
Вагончик-сани для самых романтических ночей
Новости путешествий

На отдых, как на работу: станет ли Уфа центром делового туризма России 

На отдых, как на работу: станет ли Уфа центром делового туризма России
Фото: РИА "ФедералПресс"
Хотят ли русские в Уфу?
В 2012 году правительство Башкортостана приняло программу развития внутреннего и въездного туризма. Согласно документу, до 2017 года турпоток в республику каждый год должен был расти на 1,5%. Общий объем финансирования программы составлял 707 млн рублей. Власти видели в качестве основной клиентуры въездного туризма в Башкирии жителей других регионов, в том числе столичных. И вот почему. Согласно одному из исследований, 60-80% всех туристов в мире вообще не отъезжают от дома больше, чем на 500 километров. Исходя из этого, можно предположить, что, если в Башкирию кто и поедет массово, то это будут жители Челябинской, Оренбургской, Свердловской областей. В 12 субъектах вокруг республики живут порядка 35 миллионов человек, из которых 10 миллионов — в крупных городах. Путем несложной калькуляции можно подсчитать, что в Башкирию в год должны приезжать от 2,5 до 6 миллионов человек. Но реальность оказалась далекой от арифметики авторов госпрограмм. Несмотря на заявления властей, въездной туризм остается в зачаточном состоянии. Регион не смог преодолеть своих главных недостатков, которые остановят даже самого непритязательного туриста — транспортную недоступность и низкий уровень сервиса.
Олимпиада и Мундиаль в масштабах Уфы На фоне более чем скромных успехов въездного массового туризма в Башкирии вспомнили о другом направлении — деловом туризме. Толчком к развитию этого направления стал положительный опыт проведения в Уфе саммитов и , а также наследие этих саммитов — развитая сеть отелей и обновленная транспортная инфраструктура. В этом направлении уже есть первые подвижки. Столица Башкирии получила право проведения трех крупных международных мероприятий. В 2019 году в Уфе пройдут Всемирные детские игры, в 2020 — всемирная же Фольклориада, а в 2021 году — конгресс пчеловодов «Апимондия». Для республики эти события — как сочинская Олимпиада и Чемпионат мира по футболу для России. Они требуют серьезной подготовки и обещают рост интереса к региону извне.
Директор конгресс-бюро Башкортостана «Офис-группа» говорит, что проведение знаковых мероприятий в Уфе привлечет внимание к городу со стороны корпораций, профессиональных сообществ и международных организаций.
«Правительство заинтересовано в развитии конгрессного туризма в регионе. Мы смогли убедить членов Международной пчеловодческой ассоциации в том, что именно Уфа и вся наша республика достойна и готова принять мировое сообщество пчеловодов. Теперь ждем свыше 10 тысяч гостей со всего света», — говорит Николай Фадеев. Сейчас конгресс-бюро намерено повышать качество сервиса у местных операторов — проводит мастер-классы и интенсив-программы. Господин Фадеев отмечает и высокую развитость инфраструктуры города. В первую очередь это современный конгресс-холл, в котором можно проводить одновременно по пять мероприятий, и сеть современных отелей в центре города. Кроме того, гостям в перерывах между заседаниями и встречами будет интересен и местный колорит, и местная кухня, считает он.
«Башкортостан обладает большим потенциалом в сфере развития делового туризма. Преимущества нашего региона лежат в трех плоскостях: транспортно-логистическая доступность, прекрасное состояние конгрессной инфраструктуры и самобытность региона с точки зрения истории и древней культуры, во многом сохранившейся в наши дни в аутентичном виде», — говорит эксперт.
Вслед за международными организациями, в Уфу должны потянуться корпорации — от  и  до крупных федеральных компаний. Например, сетевые ритейлеры и фармацевтические сети раньше предпочитали возить своих сотрудников на тим-билдинг и корпоративные конференции в Турцию, Египет, на Канары и другие популярные курорты. В середине 2010-х это стало дорого и непатриотично. Компании переориентировались на внутренние направления — Сочи, Санкт-Петербург, Калининградскую область. Башкирия может претендовать на свою немалую долю в развитии этого тренда.
На войне как на войне
Уфимский предприниматель и блогер предлагает относиться к борьбе за туристические рынки как к войне. По его словам, для победы в этой войне — то есть для завоевания ежегодного турпотока в республику — нужно провести блицкриг, мобилизовав для этого все силы и организовав  — координационный центр туризма. Автор концепции утверждает, что в Уфу ежегодно можно привлекать до 200 тысяч туристов, каждую неделю проводя по 1-2 крупных мероприятия. Это может быть межрегиональная медицинская конференция или форум овощеводов. События должны проходить под эгидой профильных министерств и ведомств, а организатором должен выступать профессиональных координационный центр, считает эксперт.
«Мы сможем за год довести поток новых туристов в Уфу до 200 тысяч человек. Это реально. И эти туристы принесут и оставят в нашем городе от 1 до 1,5 млрд рублей в год. Нужны только согласованные действия штаба, профильных министерств, всех гостиниц и отелей, комбинатов питания, транспортных агентств, музеев и т. д.», — говорит Артур Идельбаев. По словам предпринимателя, в Уфе как раз не хватает координации усилий между разными участниками индустрии гостеприимства — организаторами мероприятий, гостиницами, ресторанами и развлекательными центрами.
«Согласованности действий в продвижении туристического кластера у нас не наблюдается. Гостиницы — сами по себе, аквапарк — сам пытается решать свои вопросы, музеи (особенно не государственные) — вообще за бортом. Цель-то хорошая! А вот идем мы к ней пока «кто в лес, кто по дрова»», — считает господин Идельбаев.
Кроме участников межрегиональных и международных форумов, ряды туристов эксперт предлагает пополнить… школьниками. Положительный опыт есть в соседнем Татарстане. «Еще 100 тысяч туристов мы легко набираем за счет школьников, которые будут приезжать посмотреть на достопримечательности столицы во время каникул. Например, в Казани это поставлено просто на поток. И основную массу посетителей и Кремля, и аквапарка, и музеев в каникулы составляют именно школьники. Из районов и городов Татарстана. А за счет того, что татарские дети живут и учатся не только в Татарстане, то и за счет соседних областей. У нас тоже это есть. Но вот на поток, как это было в советское время, не поставлено», — считает Артур Идельбаев.
На днях Госкомитет Башкортостана по предпринимательству и туризму завершил конкурс на разработку туристического бренда республики. Госконтракт стоимостью 2,7 млн рублей получила одна из рекламных компаний Уфы. До декабря фирма должна разработать туристический бренд Башкирии и представить официальный бренд-бук. С учетом пересмотра туристической стратегии региона, возможно, республику теперь будут рекламировать и как направление для деловых поездок.
Видео дня. Что похоронила под собой пустыня Сахара
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео