"Нас там никто не ждал": по вине турфирмы калининградцам пришлось дважды заплатить за отдых в Крыму и Турции
Более десятка клиентов компании "Глобус Тревел" не смогли вернуть вернуть деньги за испорченный отдых. Люди купили путёвки, а затем им пришлось платить за проживание в гостиницах, которые турагентство не забронировало. Об этом Клопс.Ru рассказали сами калининградцы. Испорченные крымские каникулы В мае три семьи из Калининграда купили дорогостоящие туры в Крым от компании "Глобус Тревел". В тур на 11 дней в августе собирались ехать шестеро взрослых и четверо детей в возрасте от двух до десяти лет. "В июне мы оформили договор и оплатили полную стоимость — 274 000 рублей. До Москвы и обратно мы должны были купить билеты сами, а всё остальное входило в стоимость: перелёт от Москвы до Симферополя и обратно, трансфер в Ялту, три комфортных семейных номера в отеле "Ялта-Интурист" по системе "всё включено", — рассказала Ольга Пахомова (фамилия изменена — Прим. ред), которая собиралась в поездку с мужем и двумя детьми. По словам другого туриста, Дмитрия Загуменникова, проблемы начались уже в аэропорту Домодедово. Оказалось, что для всех трёх семей купили самые дешёвые билеты, пришлось доплачивать за багаж. Прилетев в Симферополь, калининградцы выяснили, что мест в автобусе, осуществляющем трансфер, для них нет. "Нас не было в списках пассажиров: оказалось, что в Ялте для нас не забронированы гостиничные номера. Мы начали звонить директору "Глобус Тревел" Александре Стам, она сказала, что, видимо, её бухгалтер что-то напутала, обещала разобраться и компенсировать нам убытки. Предложила пожить в симферопольской гостинице "Москва" за 13 000 рублей в сутки до выяснения всех обстоятельств. Сослалась на выходные дни, пообещала, что в понедельник нас поселят в гостиницу "Ялта-Интурист", и выключила телефон. Мы всё же решили не оставаться в Симферополе и поехали в Ялту", — вспоминает Пахомова. За такси калининградцы заплатили 11 тысяч рублей. В отеле "Ялта-Интурист", куда путешественники добрались ночью, им предложили свободный номер за 18 000 рублей в сутки. "С пяти утра мы были на ногах, дети голодные, уставшие, у всех шок... Около 22 часов мы приехали в гостиницу. Это были грязные, более чем скромные комнаты далеко от моря, да ещё и с соседями-гастарбайтерами. Туалеты и душевые немытые, краны сломаны. Заселили нас туда с условием, что мы оплатим все дни проживания — 66 000 рублей. У нас не было выбора. Среди ночи пришлось искать круглосуточные магазины, чтобы купить продукты и средства гигиены, которые мы должны были получить в гостинице", — продолжает Дмитрий Загуменников. Что делать дальше, они не представляли. Вернуться домой не было возможности: билеты на самолёт были только в бизнес-класс и стоили по 40 000 рублей. "В первые три дня мы звонили родным, просили перевести нам деньги, искали магазины, где купить полотенца, зонтики и т.п. От стресса я два дня не могла ничего есть, меня рвало. Цены в Крыму космические. Мы брали комплексные обеды и больше ничего себе не могли позволить. За эти десять дней потратили 100 тысяч", — рассказывает Вера Загуменникова. Семья Загуменниковых. Фото: семейный архив В отеле "Ялта-Интурист" калининградцам рассказали, что Стам бронировала для них номера 18 июля и должна была оплатить их в течение пяти дней. В гостинице ждали до последнего, так как понимали, что приедет большая группа туристов с детьми. Александра не выходила на связь. Бронь сняли за пять дней до приезда гостей. Через неделю после возвращения Пахомовых в Крым должна была лететь мама Ольги Людмила Копылова с сестрой Генриеттой Суровцевой и её мужем. Тур они тоже заказывали в мае, 175 тысяч перечислили Стам на личную карту. Генриетта Суровцева. Фото: Ольга Запивалова В июле Генриетта Николаевна заболела, на август ей назначили операцию. "Я принесла заключения врачей и написала заявление на отказ от тура. Деньги нам по сей день не вернули, хотя Стам написала расписку", — пояснила Суровцева. Позже она узнала, что билеты Москва — Симферополь для них не купили и гостиницу не забронировали. Испорченный отдых в Турции Калининградка Ирина (имя изменено — Прим. ред.) с подругой и четырёхлетним ребёнком отправилась в Турцию в октябре, заключив договор с "Глобус Тревел". Стоимость тура на троих составила 77 000 рублей. "В Храброво оказалось, что у меня нет билета. Я позвонила Стам, и она купила мне билет за 30 минут до окончания регистрации. В Анталии выяснилось, что номера не оплачены, пришлось платить самим. Мы звонили Стам каждый день, она обещала перевести деньги, но так и не перевела. За десять дней мы потратили 42 тысячи, а потом обнаружили, что в день, на который у нас был запланирован обратный рейс, вылетов вообще нет. Наши близкие в Калининграде купили билеты до Москвы, оттуда мы ехали поездом", — рассказала Ирина. По словам калининградки, по возвращении она написала в "Глобус Тревел" претензию, деньги пообещали вернуть 21 октября, но опять обманули. Обманутые клиенты грозят судом В конце сентября Загуменниковы, Пахомовы, Копылова и Суровцева написали жалобы в Роспотребнадзор и полицию с требованием возбудить уголовное дело по статье "Мошенничество", а также подали иск в суд к ООО "Глобус Тревел" с требованием компенсировать моральный и материальный вред. "В полиции нам говорят, что вызывали Стам, но она не приходит. Уголовное дело не возбуждено до сих пор, и даже проверка по нашему заявлению не движется", — говорит Загуменников. Калининградки, дважды оплатившие поездку в Турцию, также намерены обращаться в суд и прокуратуру. В Роспотребнадзоре готовы предоставить в суд правовое заключение. В связи с многочисленными подобными жалобами на действия ООО "Глобус Тревел" ведомство направило информацию в УМВД. Александра Стам сообщила редакции, что её фирма от своих обязательств не уклоняется и обязуется вернуть деньги тем, кому должна "за частично не оказанные услуги". В августе ещё одна семья из Калининграда лишилась долгожданного отпуска по вине компании "Глобус Тревел": сначала ей забыли забронировать гостиницу в Турции, а потом предоставили поддельные электронные билеты в Тунис. После того как семья пригрозила судом, ей вернули деньги.