Для жителей Южного Урала организуют спецрейсы в аэропорт Челябинск Власти Челябинской области рассматривают варианты организации транспортного сообщения для жителей муниципальных образований региона. Предполагается запустить автобусные спецрейсы для южноуральцев, которые совершают перелеты из международного аэропорта Челябинск. Эксперты предлагают не продлевать межмуниципальные рейсы, чтобы не увеличивать нагрузку на водителей, а воспользоваться услугами «челноков», которые будут собирать жителей нескольких муниципалитетов у автовокзалов Челябинска. Часть перевозчиков из области считает, что большого спроса на такие рейсы не будет. Транспортники крупных городов уверены, что отлаженная система позволит людям экономить, и поэтому спецрейсы быстро наберут популярность. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области проведет опрос жителей региона, пользующихся услугами межмуниципальных перевозчиков с перспективой организовать транспортное сообщение для южноуральцев, совершающих перелеты из международного аэропорта Челябинск. Как сообщил замминистра дорожного хозяйства Александр Филиппов, в процессе реконструкции аэропорта к саммиту ШОС и БРИКС планируется создать логистический центр для удобства пассажиров. По внутригородским перевозкам вопрос практически решен: на основе проведенных опросов ведомство определило три основных направления, в которых планируется пустить автобусы до аэропорта. До конца года тему проработают вместе с руководством аэропорта и городскими властями, после чего маршруты появятся в транспортной сетке. «Сейчас мы хотим, чтобы в территориях подумали, насколько популярны услуги аэропорта для жителей муниципалитетов. Уже потом, на основе опросов, мы могли бы внести изменения, чтобы жители не доезжали, допустим, до автовокзала „Юность” и пересаживались на городской транспорт, а продолжали поездку дальше. Например, несколько автобусов идут до „Юности”, а один — в аэропорт. Это и удобно, и даст стимул для развития аэропорта»,— считает господин Филиппов. Он предложил создать анкеты и раздавать их пассажирам межмуниципальных автобусов, чтобы проанализировать интерес южноуральцев к авиарейсам. Депутат гордумы Станислав Новичихин (руководит рядом ООО — «Первый автобусный парк», «Третий автобусный парк», «Четвертый автобусный парк», «Пятый автобусный парк», «Шестой автобусный парк», «Мегаавто», «Первая транспортная компания», президент союза «Челябоблтранс») предложил использовать систему «челночного сообщения». «Люди скапливаются на автовокзале, и потом какой-то „челнок” отвозит их в аэропорт — это будет гораздо правильнее. Если брать, например, Магнитогорск и продлевать рейс оттуда до аэропорта, можно предположить, что водитель физически не сможет этого сделать. Это очень много времени, несколько часов за рулем»,— подчеркнул господин Новичихин. В минтрансе поддержали предложение депутата, отметив, что в таком случае необходимо дополнительно анализировать прибывающие в Челябинск автобусные рейсы из муниципалитетов. «Надо собрать такие рейсы, которые пойдут под „челнок”. Дать рекламу среди перевозчиков и автовокзалов, и со всех муниципальных образований собрать. И „челноку” тоже будет выгодно — он „забьется”. Попробуем за месяц-два провести аналитику — сколько людей едет. Может, их не так и много»,— отметил господин Филиппов. Директор снежинского предприятия «Автоэкспресс» Константин Савельев рассказал, что периодически перевозит пассажиров в екатеринбургский аэропорт Кольцово, однако отметил, что спрос на такую услугу небольшой. «Из Снежинска удобно добираться до Екатеринбурга, но население небольшое и спрос — соответственно. Что касается анкет, не думаю, что они помогут. Люди могут написать, что полетят, но на самом деле этого не будет»,— отметил господин Савельев. По словам перевозчика из Трехгорного, директора ООО «Автотранспортное предприятие» Ивана Найденова, в городе спрос на авиаперелеты также небольшой, зато стабильный. «Мы работаем в основном с уфимским аэропортом. Санкт-Петербург и Москва — наши самые популярные рейсы, которые осуществляются с 04:00 до 07:00. Пассажиров достаточно много, и иногда мы даем дополнительный заказной автобус в аэропорт прямым рейсом. Обратно он идет порожняком, но зато людям удобно. В месяц получается один-два автобуса на 19 мест»,— рассказал он. В министерстве транспорта Челябинской области считают, что смогут увеличить пассажиропоток из муниципалитетов после открытия новых направлений, в частности, в Волгоград и Тюмень. Директор магнитогорского предприятия «Прогрессия» Виталий Моренко полагает, что спрос будет и без дополнительных рейсов — при наличии приемлемых условий. «В Магнитогорске живут 450 тыс. человек. Основная масса летает в Москву, причем из аэропорта Магнитки — почти за 10 тыс. руб. Но билет из Челябинска или из Екатеринбурга в Москву стоит в два раза дешевле, в пределах 5 тыс. руб. Если мы создадим комфортные условия для человека, который хочет добраться до аэропорта в Челябинске, картина однозначно изменится. Люди считают деньги! Если добираться до Челябинска на машине, помножить на деньги и время — получится то же самое, что лететь из Магнитогорска. Если создать регулярное движение от автовокзала Челябинска до аэропорта, и если будет предельно разумная ценовая политика на билет, люди переориентируются. Человек будет выбирать там, где дешевле»,— говорит он. В пресс-службе аэропорта Челябинск отметили, что трансфертные автобусные перевозки пассажиров с автовокзалов города в международный аэропорт Челябинск станут удобным дополнением к существующим регулярным маршрутам общественного транспорта. «Такая инициатива уже практикуется во многих городах России и пользуется большим спросом. Уверены, что удобный и надежный способ перевозки оценят как жители областного центра, так и муниципалитетов. График движения автобусов будет составлен с учетом расписания авиарейсов аэропорта. С увеличением количества авиарейсов число пассажиров, пользующихся этим видом транспортных услуг, будет только возрастать»,— отметили в пресс-службе аэропорта. Кира Дюрягина

«Челноки» на вылет
© Коммерсантъ в Челябинске