«Районы в пролёте». Чем дышит авиация Поморья?

«Это улучшит положение пассажиров или ухудшит? Встречают международные рейсы сейчас отвратительно! Багаж люди ждут в душном помещении от часа до двух!» - такой вопрос задала на нашем сайте архангелогородка Нина НАЗАРЕНКО. С ней солидарны и другие авиапассажиры, которые жалуются на постоянные задержки рейсов. Тесно и неуютно «АиФ» разбирался в этом вопросе. О программе модернизации аэропорта говорят уже давно, к Международному арктическому форуму здесь провели несколько ремонтов. Аэропорт меняется, выдача багажа стала более цивилизованной, по крайней мере сейчас её перенесли в здание терминала (раньше выдавали в отдельной будке с переходом через улицу. - Ред.). Однако у пассажиров остаются не самые приятные впечатления от посещения международного терминала, где душно, тесно, неуютно. Перед входом в терминал памятником стоит морально устаревший ларёк пивного типа, подобные даже на окраинах Архангельска уже снесли, чтобы людей не пугать. Мы спросили у гендиректора аэропорта Архангельск Ваге ПЕТРОСЯНА - что изменится? Он пояснил, что аэропорт был включён в план приватизации, и акции могла приобрести любая компания: «Переход аэропорта Архангельск в региональную собственность (из федеральной. - Ред.) позволит оперативно и эффективно решать вопросы развития транспортного авиасообщения с учётом стратегии развития региона в целом, и прежде всего жителей Поморья. Смена собственника аэропорта существенно облегчит работу с инвесторами», - говорит Ваге Самвелович. «Практика передачи авиационных активов из федеральной собственности в собственность регионов существует уже не первый год. В каких-то случаях это приводит к динамичному развитию авиабизнеса, самый яркий пример - Санкт-Петербург, который, получив аэропорт Пулково, привлёк частного инвестора, сделавшего многомиллиардные инвестиции (более 1 млрд евро). Но есть и негативный опыт: в Иркутске до сих пор регион не может определиться ни с выбором инвестора, ни с формированием требований к инвестору», - комментирует «АиФ» руководитель аналитической службы агентства «Авиа­Порт» Олег ПАНТЕЛЕЕВ (г. Москва). По словам Петросяна, в регионе в скором времени появится единая сеть аэропортов, которые будут развиваться и модернизироваться. «Динамично меняет свой облик аэропорт Архангельск, возобновил свою работу аэропорт Котлас», - говорит он. Кроме этого, в планах реконструкция аэропорта Лешуконское и других отдалённых аэропортов и аэродромов, в том числе на Соловках. На курьих ножках Но пока в малой авиации целый вагон проблем. Достаточно съездить в аэропорт Васьково и посмотреть на цены. Для сравнения: билет Москва - Дубай (ОАЭ) можно купить за 8 тысяч рублей, билет Васьково - Вожгора (Лешуконский район) стоит 9 тысяч 60 рублей. «До Сафоново (Мезенский район. - Ред.) из Васьково лететь 2,5 часа. Дотаций у нас никаких нет, люди за билет отдают половину пенсии. Без дела у нас никто не летает, но, например, в больнице никаких специалистов практически не осталось, приходится летать в областную. Никаких условий нормальных нет, раньше АН-2 перевозили грузы, сейчас людей возят, в самолёте холодно. Аэродром у нас: площадка и здание - избушка на курьих ножках, здесь когда-то совхоз располагался», - говорит и.о. начальника аэродрома Сафоново Роза ОКУЛОВА. Может быть, в Архангельске и найдётся инвестор для аэропорта, всё-таки пассажиропоток здесь несравним с районами области, а кто будет инвестировать в избушку на курьих ножках - большой вопрос. Кажется, районы остаются в пролёте. Почему отменяют рейсы? С чем связаны частые отмены рейсов Москва - Архангельск? После того как Нордавиа объединится с авиакомпанией Red Wings это прекратится? Снизят ли цены на билеты? Н. Рябов, Архангельск Отвечает директор по информационной политике авиа­компании «Нордавиа» Виктор АНОШКИН: - У каждой отмены рейса есть своя причина. В основном - это низкая коммерческая загрузка рейсов. Падение наполняемости рейсов в принципе было прогнозируемо, это сезонный фактор. Ждём восстановления пассажиропотока к ноябрю и к новогодним праздникам. Не думаю, что объединение авиакомпаний окажет влияние на цены, они останутся прежними. Стоит отметить, что компания планирует обновление авиапарка - это один из наших приоритетов.

«Районы в пролёте». Чем дышит авиация Поморья?
© АиФ Архангельск