Величайшая несправедливость. Почему иностранные туристы не едут в Сибирь?

Корреспондент «АиФ-Новосибирск» узнал, что эксперты не уверены в жизнеспособности проекта по привлечению в СФО иностранных туристов. В Сибирском федеральном округе – 12 регионов. Каждый по-своему интересен. В Томске – великолепные памятники архитектуры, соборы и церкви. В Кузбассе – знаменитый на весь мир музей «Томская писаница», где сохранён первый петроглифический комплекс, открытый европейцами в Северной Азии. В Новосибирской области – Сузунский монетный двор, основанный в ХVIII веке. Байкал – предмет вожделения не только туристов, но и бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт, которая считала «величайшей несправедливостью то, что такими землями, как Сибирь, владеет одна Россия». Своей тайги сибирский медведь, конечно, никому не отдаст. Но посмотреть – пусть приезжают. Белое пятно Однако приезжают иностранцы в Сибирь не так охотно, как нам хотелось бы. «Ежегодно Новосибирскую область посещают около 50 тыс. китайских туристов. Но все они – транзитом в Санкт-Петербург и Москву. Новосибирск, хоть он и третий в рейтинге значимости городов, занимает в недельном туре от силы сутки», – приводит статистику председатель правления Новосибирской ассоциации туристических организаций Дмитрий Микитченко. Первому заместителю председателя Томского РГО Евгению Ковалевскому тоже обидно за свою малую родину: «Приезжает нобелевский лауреат Тэрри Каллаган и говорит, что иностранцы думают, будто тут белое пятно – только лес и снег». Чтобы ликвидировать эту несправедливость, в Русском географическом обществе разрабатывают проект «Золотое кольцо Сибири». Но суждено ли ему воплотиться в жизнь? Интерес как для россиян, так и для иностранцев представляют Байкал, Алтай, Саяны, Северный Ледовитый океан, Обская губа. Проблема всех этих регионов – отсутствие инфраструктуры и логистики. Ну кто поедет смотреть Сузунский монетный двор или наслаждаться красотами Караканского бора, если там – бездорожье и гнус? «Алтай должен быть центром горнолыжного спорта России, – считает Дмитрий Микитченко. – Но для этого нужны хорошие дороги, развитая малая авиация. Ни того, ни другого нет». Дмитрий Микитченко привёл в пример Усть-Коксинский и Кош-Агачский районы Республики Алтай. Именно там – высочайшая гора Алтая Белуха, место паломничества альпинистов со всего мира, Мультинские озёра, ледник Аккем. Но в здешних краях постоянно случаются перебои с электричеством. Этим летом из бюджета Республики Алтай потратили около миллиона рублей только на топливо для генераторов. Поедут туда иностранные туристы? Вряд ли. Что развивать будем? Впрочем, есть и другие проблемы. Например, авиаперевозки в России в разы дороже, чем за границей. Поэтому даже отечественные туристы, несмотря на активную пропаганду российских курортов, предпочитают отдыхать в Турции. По мнению Микитченко, внутренний туризм без поддержки властей – это утопия. При этом вкладываться в развитие туристических объектов Сибири никто не собирается. Член комиссии Русского географического общества по развитию туризма, исполнительный директор Томского отделения РГО Юлия Калюжная говорит, что в проект «Золотое кольцо Сибири» возьмут только те объекты, которые не нуждаются в инвестициях, а именно – Байкал и Алтай. Но эти регионы востребованы и без новых проектов! Отдых на турбазах Алтая стоит дороже, чем в пансионатах Сочи. И о каком развитии тогда идёт речь, если мы будем эксплуатировать «в хвост и в гриву» то, что есть, ничего при этом не вкладывая? Одним словом, и государство, и турбизнес хотят одного и того же – выражаясь народным языком, и рыбку съесть, и на ёлку влезть, и при этом не уколоться. К сожалению, так не бывает.