Аэропорты должны будут обслуживать пассажиров проблемных авиакомпаний
Минтранс России предлагает возложить на аэропорты обязанность оказывать пассажирам ряд услуг, если авиакомпания не может их предоставить из-за плохого финансового состояния. Уведомление о разработке соответствующего приказа опубликовано на портале проектов нормативных правовых актов. Речь об услугах, «предоставляемых пассажиру авиаперевозчиком в случае перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса и отмены рейса». Федеральные авиационные правила предусматривают комплекс услуг, которые в таком случае предоставляются пассажиру авиаперевозчиком. Среди них, например: обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов, доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, организация хранения багажа. «При возникновении неудовлетворительного финансового состояния авиаперевозчика, указанные услуги им фактически не могут быть предоставлены. В целях обеспечения прав пассажиров на получение необходимых услуг проект приказа предусматривает возложение обязанности по их оказанию на оператора аэродрома или обслуживающую организацию»,— говорится в уведомлении. В дальнейшем аэропорты смогут предъявить регрессные требования к авиаперевозчику.