"Азимут" соединил Пулково и юг России
Новый российский авиаперевозчик начал совершать регулярные рейсы из Петербурга в Краснодар и Ростов-на-Дону Авиакомпания "Азимут", получившая только в августе 2017 года сертификат эксплуатанта от Росавиации, открыла регулярные рейсы из Пулково в Краснодар и Ростов-на-Дону. Несмотря на низкие цены на авиабилеты, перевозчик называет себя традиционной авиакомпанией, избегая слова "лоукостер", и намерен составить конкуренцию "России", Red Wings и "Победе", уже совершающим полеты в этих направлениях из Петербурга. Эксперты говорят, что появление новой авиакомпании будет способствовать снижению стоимости билетов. По их словам, закрепиться перевозчик на уже сформированном рынке сможет в основном за счет господдержки. Авиакомпания "Азимут" начала выполнять регулярные ежедневные рейсы из петербургского аэропорта Пулково в Краснодар и Ростов-на-Дону. Коммерческий директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) Евгений Ильин уверен, что полеты этой компании из Пулково будет пользоваться успехом. "Краснодар и Ростов-на-Дону входят в десятку самых востребованных российских маршрутов по объему перевозок из Пулково. Пассажиропоток на указанных направлениях за девять месяцев 2017 года составил 180 и 190 тыс. человек соответственно",-- отметил он. Помимо компании "Азимут", регулярные перелеты из Петербурга в Краснодар из Пулково уже выполняют авиакомпании "Россия" и Red Wings, а в Ростов-на-Дону летают "Победа" и "Россия". Еще в середине сентября авиакомпания "Азимут" открыла продажу билетов на рейсы из Петербурга в Краснодар и Ростов-на-Дону, заявив минимальный тариф на каждом направлении в одну сторону в размере 888 рублей. Но при этом в компании "Азимут" называют себя классическим перевозчиком и избегают определения "лоукостер". "Мы стремимся предоставить нашим пассажирам возможность воспользоваться специальными условиями и акциями, в том числе привлекательными ценовыми предложениям",-- отметил представитель компании. В планах перевозчика развитие авиасообщений между городами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также других регионов, минуя московский узел, прокомментировали в пресс-службе перевозчика. Авиакомпания "Азимут" была зарегистрирована в сентябре 2014 года, но сертификат эксплуатанта на полеты получила только в августе 2017 года. Компания принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву и бывшему заместителю гендиректора авиакомпании "Якутия" Павлу Удоду. Авиакомпания "Азимут" называет себя "новым лицом" юга России и базируется в аэропорту Ростова-на-Дону. По данным самого "Азимута", в декабре 2017 года он станет базовой компанией аэропорта Платов, расположенного в Аксайском районе Ростовской области. Из этого аэропорта перевозчик планирует открыть до 2021 года 25 направлений, включая пять международных (Ереван, Прага, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив). Парк перевозчика состоит из современных воздушных судов Sukhoi Superjet 100. Причем авиакомпания продолжит пополнять его самолетами этой же марки, увеличив парк воздушных судов к лету 2018 года в два раза -- до восьми штук, а к 2020 году -- до 16 машин. В 2017 году планируется перевезти 100 тыс. пассажиров, а уже в 2018 году -- до 800 тыс. человек. Главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин говорит, что компания "Азимут" не является прямым конкурентом "Победы", потому что это не лоукостер. "Суперджеты компания получила на выгодных условиях в рамках господдержки нашего авиапрома. Более того, использование российских самолетов даст "Азимуту" преференции в получении субсидий на развитие региональных перевозок. Рейсы из Пулково в Краснодар и Ростов увеличат общий пассажиропоток на этих направлениях на 20-25%. Но Пулково -- не базовый аэропорт для компании "Азимут", они будут развивать сетку из своих двух базовых аэропортов (Ростов-на-Дону и Платов в Ростовской области.-- "Ъ"). Держать низкие цены им позволят субсидии. Но важно понимать, что 888 рублей за билет -- это промотариф без багажа, по которому продается ограниченное число мест. А остальное дороже",-- пояснил Илья Шатилин. PR-директор туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис считает, что сейчас вообще нет никакого смысла маркировать перевозчика как бюджетного или наоборот. "Даже у классической авиакомпании вроде British Airways могут быть дополнительные платные услуги вроде тех, что предлагает компания Ryanair (лоукостер.-- "Ъ"), от этого деления точно стоит избавляться. Мне как пассажиру пока непонятно, чем отличается рейс А4-204 авиакомпании "Азимут" в Ростов-на-Дону от рейса DP-521 "Победы". Конечно, отличается время вылета, но обе компании играют в низком ценовом сегменте и набор сервисов едва ли различим. Для новичка на сложившемся рынке важно быть другим, отличаться от конкурентов, но какой в дальнейшем будет "Азимут", пока сказать сложно. Впрочем, появление нового перевозчика поможет путешественникам сэкономить. В Aviasales не раз отмечали, что выход новой авиакомпании снижал средний чек на 5-10%",-- прокомментировал эксперт. Лидия Горборукова