Ручная кладь остается

При покупке невозвратных авиабилетов каждый пассажир может бесплатно взять на борт ручную кладь весом не менее пяти килограммов. Это следует из приказа Минтранса. Министерство также утвердило новый перечень вещей, которые можно пронести в салон самолета. Это дамские сумки, мужские портфели, рюкзаки, портпледы, верхняя одежда, детское питание и детские коляски, букет цветов и товары из Duty Free. Правда, вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком. Телефоны, фотоаппараты и другая электроника в обновленный список не вошли. Они «могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак», объясняют в Минтрансе. Теперь перевозчики уже не смогут отменить провоз вещей в ручной клади, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов: Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Я считаю, что это разумное решение, и как раз Минтранс свои функции как регулятор здесь выполнил, во всяком случае на это среагировал адекватно. Потому что, конечно, мне как пассажиру хотелось бы, чтобы бесплатно провозилось как можно больше багажа, это понятно, разные ситуации бывают. Но здесь просто поставлен заслон таким вещам, когда просто была какая-то отсебятина, что давайте мы вообще будем брать за любую сумку деньги, и не особенно законно. Поэтому здесь, я считаю, Минтранс совершенно правильно поступил. Можно спорить — пять или десять килограммов, справедливости найти нельзя, но хотя бы вот эта точка в каких-то скандалах, в каких-то двояких толкованиях поставлена. Я думаю, что на цену на невозвратные билеты повлияет прежде всего платежеспособный спрос. А уж все эти решения, это может быть мотивировано повышением цены. Например, авиакомпании могут так мотивировать, но, на самом деле, это не столь важный факт, это вопрос качества услуги, а не столько ее цены. Просто некий задан стандарт, то, что должно быть». Означает ли это, что человек, купивший невозвратный билет, сможет не сдавать свои вещи в багаж, если их немного? Роман Захаров бывший главный редактор журнала «Линия полета» «В то время как авиакомпании в мире уже, наоборот, стараются пустить пассажира на борт, чтобы не платить за разгрузку-погрузку багажа, главное — время не занимать лишнее, российские авиакомпании идут обратным путем, надеясь побольше заработать как раз на том, сколько люди захотят сдать в багаж, потому что безбагажный тариф и так далее. Поэтому, действительно, нормы позволят нам брать все с собой, потому что в итоге ты можешь вложить в допустимые предметы много, например, электронных гаджетов, включая компьютер, смартфон, планшет и так далее. Но тем не менее некоторые ограничения появились, которые не всем пассажирам понравятся. Меня больше всего смутила норма, которая ограничивает людей, которые вынуждены использовать костыли, ходунки и так далее. То есть, если это будет невозможно взять в салон, что обычно раньше было предусмотрено, это будет каким-то образом отдано в багажное отделение. Все, кто хотел, пусть это и не было так жестко нормировано, безбагажные тарифы уже давно реально применяют, вы знаете, и невозвратный, и фактически безбагажный, и так далее. Это означает лишь то, что, напротив, это может привести к уменьшению числа предложений авиабилетов за вменяемую цену, в которую будет включен бесплатный багаж, и так далее». Новая редакция правил перевозки ручной клади уже направлена на регистрацию в Минюст.

Минтранс изменил правила провоза багажа
© Сергей Бобылев/ТАСС