В Екатеринбурге создан федеральный совет по развитию промышленного туризма Сегодня в Екатеринбурге прошло первое заседание совета по развитию промышленного туризма в России. Представители турбизнеса, региональные власти и предприятия уверены, что промышленный туризм имеет серьезный экономический потенциал. Участники туррынка считают, что для его развития необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Сегодня в Екатеринбурге официально был учрежден федеральный совет по развитию промышленного туризма. Его возглавили заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый и глава комитета Торгово-Промышленной палаты России по предпринимательству в сфере туристской деятельности Юрий Барзыкин. В совет вошли представители Минпрома РФ, восемь российских регионов, включая Свердловскую область, и около десяти промышленных предприятий. Как рассказал Роман Скорый, совет ставит перед собой задачи по продвижению промышленных регионов, как туристических мест, увеличению открытости предприятий, узнаваемости производимой ими продукции и продвижению их бренда, а также решения проблем туристической инфраструктуры. По словам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаила Мальцева, совет должен создать карту промышленного туризма в России. Сейчас это направление представлено отдельными промышленными объектами, которые находятся, в основном, в Свердловской области. В их число входят музей бронетанковой техники УВЗ (Нижний Тагил), музей военной техники УГМК (Верхняя Пышма), Белоярская АЭС (Заречный), музейный комплекс «Северская домна» (Полевской), НТМК (Нижний Тагил), а также фабрика «Оружейник» (Златоуст, Челябинская область). Как рассказал заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин, ежегодно музей посещают около 200 тыс. туристов, завод «Уралэлектромедь» — 2 тыс. Одной из основных проблем промышленного туризма эксперты называют организацию туристических экскурсий на действующих предприятиях. По словам господина Брагина, каждое посещение завода требует большой работы внутри предприятия — подготовка программы, ограничение производственной деятельности. «Затраты на организацию будут превышать стоимость туристического билета, либо серьезно увеличивать его цену. Нужно понимать, что процедуры единичных посещений не соответствуют понятию туризма. Массовые туристические потоки можно привлекать не на конкретные предприятия, а в промышленные города»,— пояснил он. Туроператоры готовы поддержать идею промышленного туризма, если в его рамках будет создана необходимая инфраструктура. По словам директора по развитию сети «РоссТур» Марии Слугиной, она должна позволять комфортно доставлять до заводов и размещать большие группы туристов. «Сейчас у нас в Свердловской области есть пять-семь региональных туров, в которые входят промышленные объекты. Чаще всего они наиболее интересны группам из Испании и Китая. Также спросом пользуются маршруты, связанные с добычей драгоценных камней — в Реже, в поселке Мурзинка»,— сообщила она. «Мы готовы продвигать промышленные туры, если на рынке будет сформировано конкретное и адекватное предложение»,— добавила директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Елена Шубина. Ольга Кураева

Заводы манят
© Коммерсантъ в Екатеринбурге