Небо необходимо монополизировать?, - Анна Бодрова,старший аналитик компании "Альпари"

Доля рынка, которую занимал «Вим-Авиа», с математической точки зрения небольшая, не более 2,3-2,5%. Для сравнения, «Аэрофлот» занимает почти 70% всех российских авиаперевозок. Стресс от ухода очередного регионального перевозчика с рынка будет непродолжительным и неглубоким. Если уж пережили драму с «Трансаэро», то историю с «Вим-Авиа» точно забудут очень быстро. Однако никто не гарантирует, что она не повторится в разгар нового туристического сезона. Вся беда для внутренних перевозок в том, что они для авиакомпаний практически не приносят прибыли. Перевозчики зарабатывают зарубежными полетами: крупные компании – регулярными рейсами, компании помельче – чартерами на популярные среди россиян курорты. После закрытия Египта как туристического направления и локального ограничения на полеты в Турцию многие из небольших авиакомпаний углубили ситуацию с кредиторской задолженностью. Выход лежит на поверхности: если поднять цены на авиабилеты, компаниям будет проще. Однако это не понравится ни потребителю, ни Федеральной антимонопольной системе. Россияне не могут платить больше, потому что уровни доходов падают 31 месяц с незначительными перерывами. Дотаций авиакомпаниям никто не даст, потому что в казне нет свободных денег. В то же время сборы, лежащие на плечах авиакомпаний, только нарастают от аэропортового сбора до навигационных пошлин. Оплату топлива тоже никто не отменял. В подобных условиях выжить небольшому перевозчику, располагающему скромным флотом возраста выше среднего, почти что невозможно. Может быть, рано или поздно российский рынок перевозок «небом» придет к единственному логичному ответу – монополии. Ситуация здоровой не будет, но, по крайней мере, стресс для пассажиров окажется сведенным к минимуму. Специфика ведения бизнеса в России остается именно такой: выживает и работает тот, за кем стоит государство.

Небо необходимо монополизировать?, - Анна Бодрова,старший аналитик компании "Альпари"
© Прайм