Аэропорт «Петрозаводск»: убыточная необходимость или двигатель развития туризма

Проект «Петрозаводск» Сегодня в Карелию приезжает около 800 тысяч туристов, к 2020 году, в том числе благодаря новому объекту в международном аэропорту «Петрозаводск», планируется увеличить этот показатель до 1 млн человек. Росавиация уже дала разрешение на строительство современного здания аэровокзала с пропускной способностью 300 пассажиров в час. Проект будет реализовываться к 100-летию Республики Карелия в рамках федеральной целевой программы развития региона до 2020 года. Заказчиком выступает Корпорация развития Карелии, застройщиком – учрежденное Корпорацией дочернее предприятие ООО «Аэровокзал «КАРЕЛИЯ». Площадь застройки – более 3,7 тыс. кв. метров. Цена проекта – 800 млн рублей. В Корпорации развития рассказали, что это будут привлеченные средства, инвесторы уже есть. Дата начала строительства еще неизвестна, но объект должен быть готов к концу 2018 года. По словам генерального директора Корпорации развития РК Леонида Лиминчука, проектировщиком ООО «Еврогруп» уже разработана проектно-сметная документация стоимостью 26,5 млн рублей, 25 августа было получено положительное заключение Главгосэкспертизы на ПСД и инженерные изыскания. «Сейчас инвестором определяется перечень работ, которые целесообразно осуществить до наступления зимнего периода. Это работы по сносу зданий и сооружений на участке будущего строительства», – рассказали в пресс-службе Республики Карелия. Будущий объект будет ориентироваться на внутренние перевозки, несмотря на близость Республики к Финляндии. Лоукостеры здесь в ближайшее время тоже не планируются. А все потому, что региональный бюджет не сможет покрыть низкие аэропортные сборы, на которых базируется политика бюджетных авиакомпаний. «Финансирование «Аэропорта «Петрозаводск» осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия в рамках госзадания и доходов от аэропортовой деятельности. Уменьшение аэропортовых сборов приведет к увеличению нагрузки на региональный бюджет, что в настоящих условиях является недопустимым», – объяснили в правительстве Карелии. На окупаемость аэровокзала в регионе не надеются, более того, он изначально не рассчитан на извлечение прибыли. «ООО «АЭРОИНВЕСТ» вкладывает финансовые средства в государственные аэропорты с низкой окупаемостью либо не приносящие прибыли, где операторы аэропортов не имеют возможности за счет бюджетных средств осуществлять развитие инфраструктуры с целью дальнейшей приватизации», – сказали в правительстве Республики. Где взять перевозчиков Регион уже ведет работу по привлечению авиакомпаний, ну а те, в свою очередь, пока не слишком спешат отзываться. Они не могут себе позволить пускать полупустые самолеты. К примеру, компания «Нордавиа», позиционирующая себя как один из крупнейших авиаперевозчиков на Северо-Западе, пока не работает в Карелии. «Наша компания рассматривает Карелию, возможно даже в скором времени будет туда летать, но зимой точно не полетим. Возможно, о чем-то более конкретном можно будет говорить в следующем году. Мы следим за ситуацией. Нам направление интересно, но пока мы там не базируемся по коммерческим соображениям», – объяснили в авиакомпании. Авиакомпания «Россия» тоже пока не занимается авиаперевозками в Карелии. Они объясняют это тем, что в регионе нет достаточного пассажиропотока. Новость о том, что новый глава Республики сделал ставку на развития туризма, их обрадовала. «Развитие туризма может привести к увеличению пассажиропотока в аэропорту Петрозаводск, что в свою очередь может привести к открытию новых рейсов», – сказал представитель «России». В «S7 Airlines» рассказали, что ежедневно выполняют рейсы по маршруту «Москва – Петрозаводск», и авиакомпания не исключает дальнейшего развития перевозок по данному направлению в будущем. Чем завлечь туриста Карелия сама по себе туристический бренд. В первую очередь, благодаря ее красотам. Но даже красивую природу нужно уметь продавать. По мнению экспертов, именно инфраструктура – то, чего не хватает региону и мешает ему развиваться в нужном направлении. «По всем рейтингам Карелия – это магнит туризма на Северо-Западе и вообще в России. Это многообразная Республика для развития разного вида туризма. Там много этнических культурных элементов, природных элементов, это Республика тысячи озер и маршрутов спортивного отдыха. И, конечно, транспортная доступность может качественно увеличить привлекательность региона. Карелия способна себя продвигать как жемчужина не только России, но и жемчужина международного значения», – считает заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. Губернатор Республики Карелия Артур Парфенчиков рассказал, что задача нового правительства – создать необходимую инфраструктуру, чтобы привлекать гостей. «Месяц назад авиарейсы Москва – Петрозаводск стали ежедневными. Мы запустили новую «Ласточку» сообщением «Петрозаводск – Нижний Новгород», которая удобно стыкуется с «сапсанами» и позволяет с комфортом добраться до двух столиц, – говорит глава региона. – Мы передали в федеральную собственность дорогу к пропускному пункту Вяртсиля. Значительная часть посещающих регион туристов приезжают на автомобильном транспорте, что обусловлено соседством с Санкт-Петербургом и приграничным положением по отношению к Финляндии. Исходя из этого, я дал поручение оперативно проработать вопросы по созданию развитой придорожной инфраструктуры – кемпингов различной степени комфортности на основных транспортных магистралях и в туристских центрах Карелии. Все это – в копилку большой работы по развитию туристической привлекательности региона». Надежды на значительный вклад в общее дело возлагаются на новую структуру – управление по туризму Республики Карелия. Ведомство образовано 26 сентября. Сейчас идет процедура государственной регистрации. Ожидается, что новая структура начнет работу с конца 2017 года. Руководителем ее назначена Екатерина Дмитриевна Биктимирова. По словам политолога Александра Конфисахора, если Парфенчикову удастся осуществить задуманное, то это даст ему еще 100 очков вперед и упрочит его позиции. «У Карелии мало ресурсов и потенциала. Одно из направлений – туризм, – говорит эксперт. – Там очень красивые места. К слову, там есть одна из резиденций нашего президента. Естественно, природный ресурс необходимо использовать. Если у губернатора получится привлечь людей, чтобы они ездили туда отдыхать, несмотря на то, что там с климатом не все в порядке, то это большой плюс для всего региона». Фото: pixabay.com

Аэропорт «Петрозаводск»: убыточная необходимость или двигатель развития туризма
© РИА "ФедералПресс"