Аэропорт может внедрить платформу self-connect для развития потока трансферных пассажиров ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет Пулково) рассматривает возможность внедрения новой платформы self-conneсt, целью которой является развитие трансферных перевозок на базе петербургского аэропорта. Стыковка предполагается на рейсы авиакомпаний, которые не имеют между собой интерлайн-соглашений. Эксперты сомневаются в актуальности данной услуги, учитывая небольшой по сравнению с европейскими аэропортами пассажиропоток Пулково. Кроме того, у большинства игроков рынка перевозок заключены сотни интерлайн-соглашений и им не нужны никакие посредники. Как рассказал коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин для увеличения доли трансферных пассажиров, аэропорт Пулково рассматривает возможность внедрения платформы self-conneсt. "В данном случае гарантом пересадки пассажира с одного рейса на другой при покупке им двух отдельных билетов авиакомпаний, у которых нет интерлайн-соглашений, будет выступать аэропорт. Он ручается за стыковку в любом случае, даже если один рейс будет отменен",-- прокомментировал господин Ильин. Для запуска системы потребуется внедрить специальное программное обеспечение в различные системы бронирования билетов. По словам Евгения Ильина, сейчас ВВСС изучает опыт применения платформы self-conneсt европейскими хабами, в частности лондонским аэропортом Гатвик. В России такая система не применяется ни в одном аэропорту. "Если получится, то мы планируем внедрять self-conneсt в 2018 году",-- отметил коммерческий директор ВВСС. Евгений Ильин добавил, что в настоящее время у Пулково есть действующая стыковочная программа М2 (к ней подключились 15 компаний), она будет работать и в дальнейшем. Что касается self-conneсt, то господин Ильин уверен, что ее использование должно помочь петербургскому аэропорту увеличить число трансферных пассажиров, доля которых в общем пассажиропотоке аэропорта составляет сегодня всего 3%. PR-директор туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис считает, что выгода от внедрения аэропортом Пулково системы self-conneсt пока не ясна по ряду причин. "Петербургский аэропорт нельзя сравнивать с Гатвиком. Лондонский хаб пытается переключить на себя трафик своего прямого конкурента -- аэропорта Хитроу, а Пулково переключать нечего, потому что весь российский пассажиропоток меньше оборотов такой авиакомпании, как Ryanair. Кроме этого, в рамках Gatwick Connect предлагается очень широкий набор услуг -- от бокала вина и бесплатного интернет-соединения до услуг страховки и операций с багажом. Все это для того, чтобы, например, пересесть с международного рейса Vueling на внутренний EasyJet Airline. И такая стратегия совершенно оправданна, но у нас она ни к чему из-за недостаточного пассажиропотока",-- прокомментировал господин Дзенис. Эксперт добавил, что для реализации Gatwick Connect аэропорт Гатвик создал отдельное ОТА ("Онлайн тревел агентство"), которое представлено сразу в нескольких европейских поисковиках. "Стороннему пассажиру, на первый взгляд, выгода такого агентства не всегда очевидна, но это решаемый вопрос. Например, у Aviasales есть много коммерческих форматов, позволяющих донести ценности того или иного предложения. Главное, чтобы хватило путешественников",-- добавил Янис Дзенис. "Содействие Пулково при пересадке с одного рейса на другой может быть актуальным, во-первых, если у авиакомпаний между собой нет интерлайн-соглашений. Что уже само по себе редкость, так как у каждой нормальной авиакомпании заключены сотни интерлайн-соглашений, практически со всеми, кто работает на рынке,-- отмечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.-- Во-вторых, услуга Пулково будет востребована в том случае, если это будет сквозное сопровождение пассажира на всем протяжении маршрута, например, в точке отправления пассажир получит сразу два посадочных талона, а при пересадке ему не нужно будет забирать свой багаж и снова его регистрировать на второй рейс. В противном случае в нововведении Пулково никакого смысла не будет". По его словам, никакого движения вперед у Пулково не будет до тех пор, пока там не появится базовая авиакомпания. "Фантазии по поводу того, что аэропорт сам по себе может что-то развить,-- это просто вымыслы людей, которые не понимают сути воздушного транспорта",-- заключил Борис Рыбак. Пассажиропоток Пулково за восемь месяцев 2017 года составил 10,9 млн человек. По итогам года аэропорт планирует обслужить 16 млн человек. Лидия Горборукова

Пулково возьмет потоки на себя
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге