Ещё

«Нельзя путать привлечение туристов с назойливостью». В Севастополе подвели итоги курортного сезона 

«Нельзя путать привлечение туристов с назойливостью». В Севастополе подвели итоги курортного сезона
Фото: РИА "ФедералПресс"
Туристический рынок Крыма и Севастополя, в случае, если не поменяет свой подход к уровню сервиса, в ближайшей перспективе проиграет курортам, в первую очередь, Турции, во вторую — Краснодарскому краю. Такое предположение в кулуарах туристический конференции «ФедералПресс» высказал управляющий одного из севастопольских отелей Дмитрий Сливченко.
«Реальность сейчас такова, что крымский сервис опоздал на десть лет. Самое простое, что можно сделать — это проанализировать отзывы гостей после поездки. Как оказалось, около 50% гостей Крыма больше не хотят приезжать — они разочарованы. Нам выпадает последний шанс исправить ошибки — это строительство моста. Ведь каждый россиянин захочет проехаться по нему. Посетить Керчь, Феодосию, Севастополь. Нам нужно воспитывать персонал и поднимать сервис», — считает управляющий отелем.
Он озвучил основные аргументы, которые пишут в отзывах туристы по итогам посещения крупных отелей на Южном берегу Крыма. По данным эксперта, претензии звучат вплоть до того, что персонал не обращает внимание на обращения гостей — «не может дать утюг», или горничная одного из отелей, стоимость номера в котором достигает 700 долларов в сутки, рассказывает посетителям, что «отдыхать в Крыму не нужно — мы здесь плохо убираемся».
Сливченко считает, что в развитие инфраструктуры Крыма и Севастополя государство вкладывает колоссальные средства, однако у отельеров есть пожелание: «сильнее рекламировать регион в целом по России». Он уверен, что представителям бизнеса «нужно воспитывать персонал и поднимать уровень сервиса». По его словам, в том отеле, где он работает управляющим, удалось изменить местечковый подход. «Учили, ругали, мотивировали процентами, подняли зарплату. В итоге наш маленький отель на 19 номеров вышел на конкурс гостеприимства и будет конкурировать с крупными сетями международного уровня», — говорит управляющий.
Порой завышенные цены в отелях полуострова он объяснил простой формулой ведения бизнеса «по-крымски»: «Один год пережили и все хорошо, дай бог и дальше прокатит. Но больше не прокатит. После того, как построят Крымский мост — если люди увидят (уровень сервиса), они больше не приедут. И „загнать людей в Крым“ будет стоить других денег», — отметил эксперт.
Один из примеров навязчивого сервиса на конференции озвучил начальник управления лицензирования и торговли . Он рассказал историю о том, как его друг летом приезжал в Севастополь и планирует приехать в следующем году, но уже заказал себе футболку с надписью: «Не сажусь на катера. Не нужны прогулки». Все дело в том, что, прогуливаясь в центре города по Приморскому бульвару и площади Нахимова, человеку в буквальном смысле слова приходится отбиваться от предложений совершить морскую экскурсию. За несколько минут, к прохожему может подойти по 10–15 «зазывал». «Нельзя путать привлечение туристов с назойливостью. Чтобы город выглядел достойно для туриста», — говорит Кирпичников.
Руководитель севастопольского отделения Ассоциации малых отелей Крыма Юлия Бедаш рассказала «ФедералПресс», что «у малых отелей сезон удался», и процент загрузки составил 80–90%. По ее данным, по сравнению с прошлым годом увеличился процент «возвратных клиентов на 20%». Отельеры говорят, что турист, который приезжал в Крым при Украине и сейчас очень поменялся — «это совсем другой клиент». Теперь гости готовы оставлять деньги, но они привыкли к другому уровню сервиса и индивидуальному подходу «глаза в глаза».
«На сегодняшний день у нас всего 1% гостей из Украины, 3% — иностранные, а основные гости приезжают со всех регионов России. Малый и средний бизнес держит правильную ценовую категорию — предоставляя на две «звезды» трехзвездочный сервис и тем самым превышая их ожидания. Мы все время учимся и стараемся быть лучше. Средние цены в малых отелях — 1 тыс. рублей с человека (две–три «звезды»), 4 тыс. просят за двухместный номер в четырех «звездах», — сказала она.
По данным управления культуры (курирует сферу туризма в Севастополе), в начале лета наблюдалась небольшая тенденция сокращения количества ночевок, а к концу сезона этот показатель вырос — минимально три ночевки и средняя загрузка коллективных средств размещения составила 70%, а на территории региона прошли классификацию всего восемь отелей. По официальным данным, в Севастополе 150 отелей.
«Существует проблема классификации отелей — сейчас эта процедура не обязательна, однако в  есть законопроект, который обяжет владельцев коллективных средств размещения классифицировать заведения в обязательном порядке. У нас есть одна организация, которая занимается классификации отелей, но, по их сведениям, очень мало поступает заявок. С одной стороны, потому, что это не обязательно и значит они до этого «не дошли», с другой стороны — значит у них и так «все хорошо», нет проблем с позиционированием и рекламой. Однако, когда процедура станет обязательной, их жизнь заставит определить свою «классность», — говорит начальник управления культуры .
Отельеры объясняют — дело не в саботаже и нежелании присваивать себе «звезды», а в сложностях интеграции в правовое поле России. «Если отели на материке (так в Севастополе называют все регионы России за пределами полуострова, — прим. „ФедералПресс“) уже давно построены и имеют документы, то у нас все сначала. Надо делать новые проекты, заключения, а это все вопрос согласования с госорганами которое требует дополнительного времени. Я думаю, что в течении двух лет мы этот процесс наладим», — прогнозирует Юлия Бедаш.
В Севастополе также нарисовали портрет «своего туриста»: он приезжает в город не столько за пляжным отдыхом, сколько для того, чтобы погрузиться в историю. Здесь расположено 2 тыс. памятников, а в топ посещаемых мест входят музей Героической обороны Севастополя, Херсонес-Таврический, музей Военно-морского флота и фортификационных сооружений. Поэтому власти намерены развивать военно-патриотическое направление, в том числе, и детский туризм. Еще один перспективный блок — эногастрономический (винный) туризм. Что касается статистики этого года, по предварительным данным, регион уже принял 300 тыс. гостей.
«Мы понимаем, что развитие Севастополя — как одного из центров туризма в южном Причерноморье для нас основная задача, которая отображена в «Стратегии–2030», и нужно интенсивно к этому двигаться. Отвечая на традиционные русские вопросы, нужно думать — не кто виноват, а что делать», — подытожил вице-губернатор .
Видео дня. Загадка Аральского моря, удивляющая ученых
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео