«Исторически сложилось, что в Севастополе особо притягателен военно-патриотический туризм»

«Исторически сложилось, что в Севастополе особо притягательно направление военно-патриотического туризма. На территории города расположено две тысячи памятников, а в топ посещаемых мест входят – музей Героической обороны Севастополя, Херсонес-Таврический, музей Военно-морского флота и фортификационных сооружений. Еще одно направление развития – это винный туризм. Не случайно, наши крупнейшие фирмы – «Золотая Балка» и «Инкерман» – ежегодно проводят фестивали на достаточно высоком уровне. Они учитывают опыт предыдущих лет, сами анализируют ошибки и работают над их исправлением. Эти проекты должны и зарабатывают свой авторитет не административным ресурсом. Еще одно немаловажное направление – детский туризм, в том числе, и военно-патриотический. У нас реализуются федеральные проекты: дети из разных субъектов едут к нам, а наши едут в другие регионы. В качестве примера могу привести «Крымская Русь» и «Золотое кольцо». Мы безусловно анализируем «портрет туриста», который приезжает в Севастополь. Если в начале лета наблюдалась небольшая тенденция сокращения количества ночевок, то к концу сезона мы наоборот наблюдаем увеличение – минимально три ночевки. В этом сезоне в зависимости от «звездности» средняя загрузка коллективных средств размещения составила 70 %. Это не хуже показателей прошлого года, а в некоторых случаях даже лучше. Сейчас у нас реализуется большой проект – запуск туристического портала, на котором будет линия обратной связи. За этот год было всего два обращения от туристов о качестве предоставляемых услуг – в одном отеле гостям не понравилась постель, а в другом, во время жары, не справлялось климатическое оборудование. В целом, сказать, что турист очень капризный и привередливый, мы не можем. Вместе с тем, существует проблема классификации отелей – сейчас эта процедура не обязательна, однако в Госдуме есть законопроект, который обяжет владельцев коллективных средств размещения классифицировать заведения в обязательном порядке. У нас есть одна организация, которая занимается классификации отелей, но, по их сведениям, очень мало поступает заявок. С одной стороны, потому, что это не обязательно и значит они до этого «не дошли», с другой стороны – значит у них и так «все хорошо», нет проблем с позиционированием и рекламой. Однако, когда процедура станет обязательной, их жизнь заставит определить свою «классность». В настоящее время в сфере туризма у нас нет ни одного примера государственно-частного партнерства. Хотя мы предлагаем использовать заброшенные помещения и вкладывать деньги. Однако, эта инициатива должна исходить от тех людей, у которых есть средства, которые, накопив определенный капитал, могут развивать другие перспективные направления. На мой взгляд, перспективнее туризма ничего нет. Но видимо предприниматель рассуждает по-другому – для них это страх и риск.Сейчас мы готовимся ко Всемирному дню туризма, который пройдет в конце сентября, а 15 сентября мы соберемся на конференцию, где обсудим реальные проблемы и достижения отрасли. Мы планируем пригласить департамент городского хозяйства который расскажет, кто на территории города вкладывается, в том числе, и в облагораживание территории. Есть даже предложение учредить специальную номинацию и отмечать социально-ответственных бизнесменов. Мы хотим объединить туристическое сообщество: вместе открывать сезон в апреле, к майским праздникам, и вместе закрывать в сезон, например, в ноябре. Официальную статистику по количеству туристов в этом сезоне мы озвучим по итогам квартала, собрав информацию из разных структур, но по нашим оценочным данным – 300-тысячный турист сейчас уже ходит по Севастополю».

«Исторически сложилось, что в Севастополе особо притягателен военно-патриотический туризм»
© РИА "ФедералПресс"