Ещё

Фонд «Туристік қамқор» не исполняет обязательств перед туристами 

Фонд «Туристік қамқор» не исполняет обязательств перед туристами
Фото: Sputnik Казахстан
АСТАНА, 6 сен — Sputnik. Система гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, в частности созданный корпоративный фонд «Туристік қамқор», не оправдала себя, заявила в депутатском запросе на имя премьер министра мажилисвумен Меруерт Казбекова.
Корпоративный фонд «Туристік қамқор» создан в 2016 году постановлением правительства и определен администратором системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Тогда же были приняты правила функционирования системы прав граждан, согласно которым все туроператоры обязаны перечислять в данный фонд 0,5 МРП с каждого туриста. Кроме того, туроператоры и туроператоры-фрахтователи должны представлять банковскую гарантию на 5 и 15 тысяч МРП.
"На сегодняшний день в системе уже работают 62 туроператора из более чем 500 туркомпаний. На счетах фонда аккумулированы более 230 миллионов тенге. Вместе с тем за время своей работы фонд показал крайне низкую эффективность", — отмечает депутат, приводя конкретные факты.
Как подчеркнула Казбекова, несмотря на то, что в 2016-2017 годах имелось немало случаев нарушения прав казахстанских туристов при отказах в размещении и полетах, «Туристік қамқор» лишь три раза оказал содействие, и все это сводилось только к обеспечению обратным билетом.
"В первом случае группа туристов не могла вылететь из Эмиратов по погодным условиям, и фонд даже не оплатил, а лишь прогарантировал стоимость обратных билетов авиакомпаний. Во втором случае фондом были оплачены билеты обманутому туристу с ребёнком и третий случай с обанкротившейся турфирмой «Элит класс», где система гарантирования фонда была задействована только по отношению к восьми туристам, а остальным 24 туристам помогала другая компания, оплатившая расходы в суме 32 тысячи долларов. Во всех остальных случаях фонд отказывался помогать, ссылаясь на то, что туроператоры не входили в систему фондов и не оплачивали обязательные платежи", — заметила она.
Депутат констатирует, что, несмотря на создание фонда «Туристік қамқор», система гарантирования отечественных туристов по-прежнему не работает.
"Более того, в нашем понимании право граждан заключается не только в покупке обратного билета, но и в обеспечении полноценного отдыха, за который они заплатили. С точки зрения здравого смысла «Туристік қамқор» должен обеспечить казахстанцам отдых и возвращение, а затем уже самостоятельно разбираться с недобросовестными туроператорами, но, как видим, ни первого, ни второго не запущено. Сотни миллионов тенге, выплачиваемые туркомпаниями и их клиентами, никакого влияния на улучшение ситуации не оказывают и копятся на счетах фонда непонятно для каких целей. Потому что попытки подчинить рыночные механизмы, нормальное рыночное страхование банальным администрированием всегда будут натыкаться на бюрократизм и некомпетентность", — замечает депутат.
В этой связи фракция «Акжол» обратилась к правительству с предложением остановить практику создания различных небюджетных фондов с обязательными платежами бизнеса и непрозрачной системы расходования.
По мнению депутата, все подобные платежи являются налогами на бизнес, а, следовательно, должны проходить через бюджет и контролироваться парламентом.
Необходимо также пересмотреть принцип работы существующих фондов, остановить плату в них обязательных платежей и при необходимости ликвидировать с передачей средств в бюджет.
"Необходимо создать реальный стимул для развития нынешней системы страхования рисков системы в туристической, медицинской и других отраслях, без которой невозможно повышение качества услуг и ответственности участников. Деятельность их непрозрачна, они не подотчётны финансово парламенту, и мы считаем, что эту проблему следует решать через развитие страхового механизма. Непонятно, куда стекаются деньги, эти фонды создаются для того, чтобы сделать большие зарплаты для каких-то людей", — считает Казбекова.
Проблемы также остаются и ложатся на плечи государства, заключила депутат.
Видео дня. Что происходит на круизном судне в 12-балльный шторм
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео