Ещё

Туристы поехали в Приморье 

Туристы поехали в Приморье
Фото: Ведомости
Масштабное строительство, развернувшееся во Владивостоке перед совещанием глав государств в 2012 г., преобразило город: были построены новые инфраструктурные и туристические объекты, реконструированы дороги и мосты, обновлена канализация, открыт новый терминал в аэропорту «Кневичи». После саммита началась реализация государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае на 2013–2020 годы», в соответствии с которой за семь лет на развитие туризма из федерального бюджета будет выделено 5,49 млрд руб., а также планируется привлечь 5,56 млрд руб. из внебюджетных средств.
По прогнозу, содержащемуся в программе, в 2016 г. турпоток в регион должен был вырасти на 63% до 2,99 млн человек. В прошлом году Приморье посетило более 3 млн туристов, сообщается на сайте краевой администрации, в 2017 г. ожидается рост еще на 36,8% до 4,09 млн человек. В результате реализации программы число туристов, приезжающих в Приморье, к 2020 г. должно вырасти в 5,7 раза до 7,25 млн человек, в том числе интуристов — более чем в 15 раз.
Такой прогноз осуществим, считает гендиректор туроператора «ВИП сервис» : в регионе огромный потенциал для развития туризма, можно путешествовать круглогодично, остается улучшать инфраструктуру для обеспеченных туристов. Новые возможности для края открывает введенный с 1 августа 2017 г. упрощенный визовый режим для граждан 18 государств (в том числе Китая, КНДР, Японии), прибывающих в Приморье через пункты пропуска Свободного порта Владивосток (СПВ): иностранные туристы могут бесплатно оформлять однократные электронные визы сроком действия до восьми дней. Кроме того, между Россией и Южной Кореей действует безвизовый режим для краткосрочных поездок, а с Китаем — для организованных групповых, напоминает Горин.
Именно из Китая и Южной Кореи идет основной поток интуристов: в 2016 г. в Приморье приехали 369 621 человек (+32%) и 46 692 человека (+ 64%) соответственно, сообщила администрация края. За январь — июнь 2017 г. турпоток из Кореи вырос еще в 2 раза, а из Китая — на 16,7%, весь турпоток — на 19%, свидетельствует краевая статистика.
В 2016 г. оборот услуг в сфере туризма составил 16,5 млрд руб., что является 2,2% от общего ВРП региона, сообщил представитель администрации Приморского края. По предварительным оценкам губернатора Владимира Миклушевского, ВРП региона составил 745 млрд руб. В 2017 г. край рассчитывает увеличить долю туризма в ВРП до 2,3%, добавил представитель администрации.
Как добраться
В начале 2017 г. аэропорт «Кневичи» был куплен консорциумом (РФПИ), сингапурской Changi Airports International и «Базового элемента» (у всех партнеров — по 33,3%) за 6 млрд руб. у . Тогда новый владелец рассчитывал, что в 2017 г. пассажиропоток вырастет до 2 млн человек (в 2016 г. было 1,8 млн), а в среднесрочной перспективе — до 5 млн человек.
Пока же больше всего туристов в Приморский край приезжает из близлежащих регионов — Хабаровского края, Еврейской автономной области, Амурской области, Забайкальского края и Республики Бурятии, рассказал представитель местной администрации. В 2016 г. 50,7% туристов въехали в край на автомобиле, 21% прилетел на самолете, 16,8% воспользовались водным транспортом и только 11,2% — железной дорогой.
В 2017 г. выделила 2,9 млрд руб. из федерального бюджета на перевозку специальных категорий пассажиров на Дальний Восток. Такими билетами смогут воспользоваться молодежь до 23 лет, инвалиды и пенсионеры.
Для привлечения туристов из Центрального федерального округа (ЦФО) у  с 2015 г. действует тариф «плоский» с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения, — по таким маршрутам компания продает билеты ниже себестоимости. Программа действует до конца 2018 г. Билет с учетом такс и сборов до Владивостока туда-обратно стоит 22 000 руб., а в один конец — 13 200 руб. «Плоские» тарифы существенно ниже себестоимости осуществления полетов и имеют исключительно социальное значение — альтернатив воздушному сообщению практически нет, отмечает представитель авиакомпании.
Для туроператоров удаленность региона остается главной проблемой, знает Горин: субсидированных и «плоских» тарифов не хватает для всех туристов. В других странах, по его словам, отдельные регионы могут субсидировать иностранные чартеры — такая система подошла бы и в Приморском крае. Также благодаря «Федеральной целевой программе развития на 2018–2019 гг.», разработанной , туроператоры надеются получить субсидии, которые помогут им организовать приезд на Дальний Восток для групп туристов из центральных регионов, напоминает Горин. Пока Приморский край практически не продается в ЦФО, знает исполнительный директор : туры туда рассчитаны в основном на туристов из Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов. Владивостоку стоит ориентироваться на примеры других стран в развитии туризма, полагает Горин: сейчас туроператорам дешевле предложить поездку [из Москвы] в Аргентину или Чили на гейзеры, чем на Дальний Восток, а это неправильно с точки зрения развития внутреннего туризма и при наличии такого продукта.
Что делать
«Владивосток не очень богат на достопримечательности, в регион едут ради особой атмосферы и уникальной природы, — говорит , директор по развитию OneTwoTrip. — Взять, к примеру, острова Архипелага императрицы Евгении, которые сочетают в себе и природные, и культурные достопримечательности: маяки, скалы, нависающие над морем, пляжи, кафе, океанариум и военные крепости, а главное — необычный ландшафт и захватывающие виды. Помимо этого Приморский край — одно из лучших мест в стране для серфинга, здесь ежегодно проводится один из этапов чемпионата России».
Сейчас в Приморском крае формируются четыре туристско-рекреационных кластера: гостиничный комплекс «Теплое море» в Хасанском районе, спортивно-технический комплекс «Приморское кольцо» в Артемовском городском округе, автокластер «Изумрудное кольцо» в Уссурийске и «Пидан» в Шкотовском районе, говорит представитель местной администрации. Три из них должны быть готовы в 2018 г., один планируется достроить к 2022 г., в каждом кластере будут свои гостиницы. При выходе на проектную мощность четыре кластера смогут привлекать 2 млн туристов в год, считает представитель администрации. В 2016 г. в Приморском крае работало более 1100 средств размещения на 75 000 мест, к 2020 г. планируется увеличение их количества до 77 000.
Разнообразная природа края действительно помогает создать здесь уникальные виды путешествий, считает Горин: в крае есть потенциал для развития гастрономического, рыбного, экстремального и премиального туризма. Однако для этого необходима развитая инфраструктура, уверен Горин: обычно такой туризм подразумевает небольшие отели известных брендов на 15–60 номеров, удаленные от города.
Где жить
Единственный сетевой отель во Владивостоке — четырехзвездочный «Azimut отель Владивосток». По словам представителя отеля, в 2016 г. его заполняемость выросла на 3 процентных пункта до 50%, по итогам 2017 г. компания ожидает рост заполняемости до 68% — этому способствуют создание СПВ, введение упрощенной системы получения визы для интуристов и появление новых линий перевозок в направлении Владивостока из городов Кореи и Китая. В 2016 г. россияне составили 37% клиентуры «Azimut отель Владивостока» против 56% туристов из Кореи, Китая и Японии.
В Приморском крае до сих пор нет ни одного отеля глобального гостиничного бренда. Пятизвездочные отели «Хаятт Бурный» и «Хаятт Золотой Рог», которые должны были быть сданы к саммиту 2012 г., до сих пор не достроены. Российский аукционный дом в 2017 г. дважды переносил торги по продаже отеля «Хаятт Бурный» (строительство завершено на 80%) из-за отсутствия заявок; новый аукцион назначен на 28 сентября, стартовая цена за отель — 4,1 млрд руб., цена отсечения — 2,9 млрд руб.
Фото: «ВЛ Новости»
Зловещие дома, которые все боятся покупать
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео