Вперед на Берлин: новый автобусный маршрут связал наш город с дальним зарубежьем

Автобусы отправляются по четвергам от «Теплого Стана» и едут в Германию, делая остановки в Берлине, Ганновере, Дортмунде, Дюссельдорфе, Кельне, Магдебурге, Эссене и других городах. Как сообщили «ВМ» в Мосгортрансе, билеты на рейс стоимостью около 7 тысяч рублей продаются в кассах автостанций, онлайн и в терминалах самообслуживания. Помимо Германии, сейчас автобусами компании можно отправиться в Армению, Белоруссию, Грузию, Латвию, Молдову, Польшу, Эстонию и Украину. При этом наибольшей популярностью у пассажиров пользуются рейсы из Москвы в Тарту, Ригу, Минск, Витебск и Харьков. Означает ли это, что столичный ГУП составит серьезную конкуренцию агентствам, предлагающим автобусные туры? Представители туриндустрии считают, что конкуренция если и будет, то не очень серьезная: — Сами понимаете, наша деятельность очень косвенно связана с регулярными перевозками, — объяснила «ВМ» Ирина Гусакова, представитель компании «Туртрансвояж», специализирующейся именно на автобусном туризме. — Все-таки у нас экскурсии, гостиницы и так далее, а у Мосгортранса — просто доставка человека из одной точки в другую. Но я думаю, подобные поездки будут востребованы у тех туристов, которые предпочитают сами организовывать себе отдых, а также у тех, кто по каким-то причинам не любит или не может летать. Согласились с коллегой и в компании «Анкор», одной из старейших на рынке подобных путешествий (караваны их автобусов возили туристов из Москвы в Европу еще в 1990-е): — Отрадно, что Мосгортранс возрождает практику таких линейных перевозок между странами, которая существовала еще в конце прошлого века, — рассказала «ВМ» директор по маркетингу Ирина Маштакова. — И думается, это будет интересно не только тем, кто не хочет лететь самолетом, или тем, кто составляет индивидуальный маршрут. Подобные перевозки могут заинтересовать и тех, кто принципиально не желает доплачивать за багаж (сейчас, как известно, фактически можно лететь только с ручной кладью, а за любой багаж придется платить), и тех, кто захочет самостоятельно добраться до какой-то страны и там присоединиться к тому или иному автобусному туру. Сейчас операторы идут навстречу клиентам с любыми предложениями. По наблюдениям туроператоров, в этом году отмечается повышение спроса на автобусные путешествия в другие страны, хотя в сравнении с докризисными годами он просел у всех турфирм. При этом если раньше в такие поездки отправлялись все больше люди в возрасте 50+, то сейчас наибольшим спросом они пользуются у тридцатилетних путешественников. В теплое время года основная масса туристов выбирает комбинированные туры (экскурсионная часть, плюс отдых на море или где-то на озерах). При этом большинство все-таки предпочитает добраться до страны на самолете или поезде, а уже там пересесть на автобус. Так или иначе, но даже вариант «только автобус» предполагает сейчас довольно комфортное времяпрепровождение — в плане как удобства салонов, так и дорожной инфраструктуры. На автомагистрали Москва — Минск — Брест, которая связывает Москву с Европой, функционирует достаточное количество недорогих, но качественных в плане сервиса кафе с горячим питанием, так что даже путешественники с детьми могут смело выбирать для себя этот вид туризма. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Вперед на Берлин: новый автобусный маршрут связал наш город с дальним зарубежьем
© Вечерняя Москва