Ещё
"Победа" предупредила о возможном подорожании билетов
"Победа" предупредила о возможном подорожании билетов
Новости путешествий
Российским туристам предложили альтернативы Китаю
Российским туристам предложили альтернативы Китаю
Новости путешествий
Иран сообщил о безопасности полетов над страной
Иран сообщил о безопасности полетов над страной
Новости путешествий
«Победа» может увеличить стоимость перевозок по России
«Победа» может увеличить стоимость перевозок по России
Новости путешествий

S7 ищет полосу для Embraer 

S7 ищет полосу для Embraer
Фото: Коммерсант
Компания хочет задействовать новые самолеты в Якутске
не оставляет попыток приспособить свои новые Embraer 170 LR к перевозкам в удаленные аэропорты во время ремонта взлетно-посадочных полос (ВПП), когда сажать там большие самолеты не получается. Идея начать полеты в Норильск этим летом не удалась в силу противодействия руководства местного аэропорта, теперь S7 рассчитывает на рейсы в Якутск, где в 2019–2021 годах будет проходить ремонт ВПП. По мнению участников, здесь шансов у авиакомпании больше.
допустила аэропорт Якутск к обслуживанию самолета Embraer 170 LR и его модификаций, говорится в сообщении аэропорта. О готовности задействовать этот тип самолета на регулярных маршрутах во время реконструкции ВПП заявила авиакомпания S7. Во время ремонта (пройдет в 2019–2021 годах) будет ограничена длина полосы, поэтому выполнять взлет и посадку здесь смогут только самолеты с небольшой взлетной массой. Сейчас S7 летает в Якутск из Москвы и Новосибирска, но на самолетах большей вместимости — 737–800 и 767–300, которые во время ремонта не смогут садиться на полосу. Поэтому Embraer 170 LR (рассчитан на 78 пассажиров) компенсирует временное отсутствие больших воздушных судов.
S7 — первый в РФ эксплуатант Embraer 170 LR, самолеты начали поступать в парк компании в конце апреля. В общей сложности S7 заказала 17 единиц Embraer «для развития региональных перевозок и открытия рейсов из небольших, в том числе труднодоступных, городов, где использование среднемагистральных самолетов невозможно». Первые рейсы начались весной из Новосибирска в Тюмень, Ноябрьск, Горно-Алтайск, Новый Уренгой.
Но попытка S7 открыть рейсы на Embraer в Норильск, куда компания летала трижды в неделю и где летом начался ремонт ВПП, столкнулась с серьезным противодействием со стороны руководства аэропорта (подконтролен , который также владеет базовой авиакомпанией «Нордстар»). Сначала перевозчик не смог договориться о прямых рейсах в Москву в летнем расписании, потом аэропорт отказался выдать слоты в пиковые утренние часы для полетов в Новосибирск. S7 пожаловалась в  на ограничение конкуренции, но полеты в Норильск на Embraer так и не начала (см. «Ъ» от 2 апреля).
Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отметил, что ВПП в Норильске «имеет свои технические особенности» и начинать осваивать новый тип самолета «на такой непростой полосе» весьма рискованно. Но повторение ситуации в Якутске вряд ли возможно, тем более что на этом направлении «нет монополиста, который был бы заинтересован в защите рынка».
Сейчас в Якутск кроме S7 летают местная «Якутия» и  на Boeing 737, Bombardier и Sukhoi Superjet 100. С ними связаться не удалось.
В Росавиации «Ъ» сообщили, что говорить об ограничениях по типам самолетов в Якутске «преждевременно», решение об этом «будет принято исходя из особенностей работ по реконструкции ВПП».
Исполнительный директор «Авиапорта» говорит, что Якутск — столица алмазной индустрии, крупный дальневосточный центр, что делает его весьма выгодным направлением с высокой доходной ставкой и стабильным круглогодичным пассажиропотоком. Использование самолета небольшой емкости, в том числе Embraer, при полетах до Новосибирска со стыковкой до Москвы могло бы стать альтернативой прямому сообщению в условиях реконструкции.
Видео дня. Древние постройки, напугавшие ученых
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео