Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Ssj100 взлетает по «Азимуту»

Новая российская авиакомпания «Азимут», создаваемая для развития авиаперевозок на юге РФ, получила сертификат эксплуатанта. Перевозчик, в парке которого только отечественные самолеты SSJ100, планирует уже через три года летать в 25 городов РФ, минуя Москву. Эксперты называют проект достаточно рискованным, поскольку он напрямую зависит от господдержки.

В России появилась новая авиакомпания
Фото: РИА НовостиРИА Новости

выдала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Азимут». Она принадлежит совладельцу и бывшему замгендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду. «Азимут» планирует начать полеты в сентябре.

Вопрос о необходимости новой авиакомпании на юге РФ был поднят весной 2016 года, когда региональные власти выразили недовольство сокращением маршрутной сети «России» — дочерней авиакомпании . В ростовском аэропорту базировались семь из десяти судов «Донавиа», но после того, как эта авиакомпания перешла под управление «России», число ее маршрутов из региона заметно сократилось. Конкретно о проекте «Азимута» (на базе 12 SSJ100, два из которых уже поступили в парк) объявил осенью 2016 года.

Компания должна стать базовой для нового аэропорта в Ростове-на-Дону. Директор по стратегическим коммуникациям «Аэропортов регионов» (управляет аэропортом) сообщил , что поддерживает появление нового перевозчика на рынке. «Он сможет обеспечить развитие региональных перелетов на юге России, что является стратегически важным не только для нового аэропорта Платов, но и для Ростовской области, и всего Южного федерального округа»,— считает топ-менеджер.

Однако источники “Ъ” на авиарынке считают создание авиакомпании исключительно на базе SSJ100 в первую очередь еще одной попыткой «пристроить самолет, спрос на который среди российских авиакомпаний невелик». Президент в июле говорил в интервью «Коммерсанту FM», что «”Азимут” предполагает возрождение или активизацию полетов по региональным маршрутам, для чего Superjet — самое идеальное решение». «Фактически новый перевозчик решает две задачи — вводит в эксплуатацию SSJ100 и пытается восстановить пассажиропоток в регионе»,— уточняет источник “Ъ” среди авиаторов.

Исполнительный директор «Азимута» Эдуард Теплицкий рассказал в пятницу во время встречи с главой администрации Ростовской области, что компания будет развивать прямые пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону, минуя Московский авиационный узел, а также регулярные прямые и трансферные международные перевозки.

Уже осенью 2017 года перевозчик планирует выполнять прямые рейсы из аэропорта Платов в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Уфу, Самару, Казань, Грозный, Махачкалу. До 2021 года в маршрутную сеть «Азимута», по планам компании, будут входить 25 городов, в том числе Калининград, Минводы, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Сургут, Геленджик, Ереван, а также Прага, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики считает проект «Азимут» «в достаточной степени рискованным». Даже при росте пассажиропотока между крупными региональными центрами, поясняет он, успех деятельности перевозчика в первую очередь, зависит от государственных субсидий — как на лизинг самолетов, так и на сами полеты. Поэтому, по мнению эксперта, ключевой задачей «Азимута» будет «как можно скорее начать развивать коммерческую составляющую».