Отели против сайтов: гостиницы в осаде Booking и Airbnb

В начале лета 2017 года крупнейшие гостиничные операторы Marriott International, Hilton Worldwide Holdings и InterContinental Hotels Group объявили «крестовый поход» против сайтов онлайн-бронирования отелей. Яблоком раздора стала комиссия, которую забирают сайты-посредники – до 30 % от каждой брони, что обходится гостиничной индустрии США в 4,5 млрд долларов в год, цитируют Известия статью в The Wall Street Journal. В Новосибирске стремительно растет число предложений расселения через сайты Booking и Airbnb. Booking.com только по Новосибирску предлагал 488 вариантов размещения в момент подготовки данного материала от 250 рублей за ночь до 18 тысяч и выше. Airbnb – пока 31 предложение, но принципиально, что этот сайт составляет прямую конкуренцию отелям, демонстрируя большой выбор альтернативных вариантов размещения – хостелы и апартаменты. В среднем комнату в нашем городе можно снять за 1500 рублей, тогда как гостиничные номера начинаются от 2000 рублей. Корреспондент VN.ru пообщался с новосибирскими отельерами и выяснил, как российский бизнес относится к приходу глобальных сайтов на сибирский рынок. Генеральный менеджер ООО «Миротель» Владимир Ников: – Нам выгодно сотрудничать с онлайн-сервисами бронирования, потому что они приводят к нам новых клиентов. Они выполняют посредническую функцию и получают за это свои комиссионные – 10-20 % от брони. Но полностью полагаться на них я бы не стал, и ни один уважающий себя отель не станет. Например, недавний случай: в начале марта 2017 года Booking.com временно отключил от продаж все турецкие отели, потому что у них были какие-то разногласия с турецкими властями. А если завтра это случится в другом месте? Что касается конкуренции, то конкуренция существует с владельцами квартир, которые сдают свою жилплощадь в аренду в качестве домашней мини-гостиницы. И это неравная конкуренция, потому что большая часть этих людей не платят налоги, не проходят лицензирование, которое проходят отели. Везде в мире владельцы таких домашних мини-отелей обязаны платить налоги, но на практике делают это далеко не все. Единственная лазейка, с помощью которой их можно вычислить, это сайты бронирования. Но, к примеру, Airbnb очень трудно дает информацию налоговым службам, сколько продаж сделала за год та или иная квартира, для них это коммерческая тайна. И их сложно к этому принудить, потому что квартиры находятся по всему миру, а головной офис в Калифорнии. Управляющий отелем «Абникум» Алина Жуковская: – Цена за номер в гостинице благодаря таким сайтам, как Booking снижается, так как мелкие отели получают возможность демпинговать, чтобы продвинуться в рейтинге. Поэтому стремление крупных сетевых компаний перетянуть клиентов с чужих онлайн-площадок на собственные сайты вполне объяснимо. У нас пока такой острой проблемы нет, скорее мы видим в этом некий дополнительный канал продаж. Доля онлайн-бронирования у нас не превышает 30 %, все остальное – это прямые продажи. В США эта доля, скорее всего, будет выше, там люди даже старшего возраста более активно пользуются интернетом и комиссионные у них выше. Что касается домашних отелей – это очень специфический вид размещения, и не все ему доверяют. Управляющий отелем «Аванта» Александр Фирсов: – Основная проблема, которую я вижу в работе с онлайн-площадками типа Booking.com, в том, что на рынок пришли отели достаточно низкого уровня, отели квартирного типа, и эти площадки позволяют находиться и продаваться таким отелям. С другой стороны, в Новосибирской области за последние четыре года построилось очень много отелей, благодаря чему стоимость проживания снизилась примерно на 40 %. Поэтому, с точки зрения отельеров, такие онлайн-площадки позволяют догружать отель. Через них к нам приходят гости не только из России, но и из стран Азии, много китайских, корейских туристов.

Отели против сайтов: гостиницы в осаде Booking и Airbnb
© VN.ru Все новости Новосибирской области