Republic рассказал, кто получает деньги китайских туристов, приезжающих в Россию

Каждый год больше миллиона граждан Китая посещают Россию. Китайские туристы приносят бизнесу миллиарды долларов в год, однако значительная часть этих денег остается в Китае. О том, как устроена индустрия китайского туризма и кто получает средства от туристов из КНР, рассказали в Republic. В 2016 году Россию посетило чуть более миллиона китайцев — туристический поток стабильно увеличивается с 2014 года, когда произошла девальвация рубля. С прошлого года китайцы занимают первое место среди всех иностранных туристов в России. За первые шесть месяцев 2017 года турпоток из КНР в Россию увеличился на 36% в годовом выражении. Credit: Republic Стоимость недельного тура в Россию составляет около $1,2 тысячи. Но существуют и бюджетные туры за $690, которые предлагают за шесть дней посетить основные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. В поездке туристов сопровождает китайский гид, а кормят их китайской едой. Два года назад путешественники из Китая потратили около $2 млрд в России — одна пятая от всех трат иностранных туристов. После девальвации рубля покупки в России стали особенно выгодными для китайцев. Однако теперь туристы из Китая путешествуют ради новых впечатлений. Из-за развития онлайн-торговли шопинг опустился на третье место по важности после достопримечательностей и отдыха. Чаще всего китайские туристы привозят из России косметику, сладости и ювелирные изделия, среди которых янтарь. Продавцы товаров роскоши по-прежнему рассчитывают на туристов из КНР, поскольку они приносят от 5% до 20% выручки для некоторых торговых центров двух столиц. Александра Киракасянц корреспондент Republic «Главная особенность китайского туризма в том, что это замкнутая экосистема. Туристы, если речь идет о массовых организованных турах, останавливаются в специальных гостиницах, ходят в китайские рестораны (европейская еда им кажется непривычной) и магазины сувениров, принадлежащие китайцам, а на экскурсиях туристов сопровождают китайские гиды. Представители индустрии утверждают, что довольно часто китайские туристические компании продают туры в Россию дешевле себестоимости, но затем гиды, работающие в интересах этих компаний, водят туристов в связанные с теми же компаниями магазины, где путешественники покупают ювелирные украшения и сувениры по завышенным ценам. Во многие магазины, которые торгуют янтарем, не пускают никого, кроме китайцев. Из-за таких схем российская экономика теряет около $500 млн ежегодно». У китайцев нет специального интереса именно к России, рассказал изданию глава департамента въездного туризма Ассоциации туроператоров России Александр Макляровский. Для туристов важнее уехать в другую страну и оставить перенаселенный мегаполис с плохой экологией. Чаще всего китайцы приезжают в Москву, Санкт-Петербург или же в приграничные с Китаем области. Туристы из КНР также выбирают Мурманск для своих поездок. Александра Киракасянц корреспондент Republic «Кроме обычных туров есть также «красный туризм», по мотивам истории коммунизма – в основном для старшего поколения. Один из действующих сейчас маршрутов предполагает посещение четырех городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Казани. Помимо Кремля и Мавзолея туристы осматривают дом, где родился Ленин, и Казанский университет, где он учился. В перерывах между экскурсиями китайцы возлагают цветы к памятнику Ленину, по желанию можно вступить в ряды „ленинцев” — для этого есть специальная торжественная церемония». Однако в Россию приезжают не только организованные группы туристов: китайцы, которые путешествуют самостоятельно действуют иначе. Так, около 10% иностранных посетителей Музея советских игровых автоматов в Северной столице, — китайцы. Как правило, это молодежь до 30 лет, которая выезжает за границу без помощи туроператоров. Девальвация рубля не только повысила популярность шопинга в России среди граждан Китая. Для туристов открылось еще одно туристическое направление — Мурманск, где китайцы могут гораздо дешевле (по сравнению с Финляндией) посмотреть северное сияние. О том, как рок-музыканты сделали бизнес на экскурсиях в Териберку, читайте в материале Inc.

Republic рассказал, кто получает деньги китайских туристов, приезжающих в Россию
© Inc.