Ещё

Отель из уральской глубинки испортил международный имидж региона 

Отель из уральской глубинки испортил международный имидж региона
Фото: Российская Газета
История смешная и грустная. Два венгра добрались до Алапаевска, чтобы прокатиться до деревни Калач по самой длинной в мире узкоколейной дороге. Но, несмотря на бронь, поздний вечер и непогоду, в ночлеге им отказали: «Иностранцев не селим, идите в другую гостиницу». В другом отеле номера бедолагам все же выделили и вызвали полицейских. Они проверили у туристов документы.
— Так стыдно, как в тот день, за отношение к туристам мне не было уже очень-очень давно. Позорище! — возмущается , сопровождавшая европейцев. — У нас принимают указы о развитии въездного туризма, чиновники голову чешут, как бы сделать так, чтобы туристы ехали именно на Урал, и здесь платили за транспорт, гостиницы, обеды и экскурсии. И все усилия упираются в порог алапаевской гостиницы…
Директор отеля отговорилась нехваткой персонала, которому по силам уведомить УФМС о пребывании иностранных граждан. Впрочем, эта миссия выполнима. Мы обзвонили гостиницы того же класса, что и алапаевская, в Верхотурье, Сысерти и Кушве.
— Никаких проблем, — заверила менеджер верхотурского отеля. — Копируем паспорта, отправляем по электронной почте в УФМС. Полицию не вызываем.
Впрочем, не только это снижает туристическую привлекательность региона.
— Если составить рейтинг «чудес», которые отвращают иностранцев, то на первое место я поставила бы туалеты с выгребными ямами, — считает переводчик с 30-летним стажем Елена Серьгина. — Коптелово и Арамашево могли бы стать туристическими приманками, если бы не эти деревянные будки. Закусочные вдоль трасс все как одна с такими удобствами.
Точки общепита, по ее мнению, претендуют на второе место в рейтинге — из-за качества еды, антисанитарии и хамства персонала.
— Столь удручающая ситуация не везде, но в эпоху бурного развития коммуникаций одной ложки дегтя достаточно, — считает Елена.
Третье место, по мнению экспертов занимает отсутствие систем навигации — порой отсутствуют или не читаются от старости таблички с названиями населенных пунктов, не говоря уже о внутригородских указателях — к гостиницам, больницам, музеям.
Между тем Бюджет Свердловской области изрядно потратился на изготовление и установку навигационных знаков. По данным сайта госзакупок, в июне заключено два контракта: один — на изготовление и установку 13-ти указателей в Талицком районе и Верхней Пышме за 323 тысячи рублей (24,9 тысячи за штуку в среднем), другой — на 37 знаков навигации за 1,143 миллиона рублей. В последнем случае начальная сумма контракта — 1,16 миллиона — в результате торгов снизилась на 1,5 процента, и все равно средняя цена одной таблички впечатляет — 30,088 тысячи рублей. При этом, например, в Ханты-Мансийске установка знаков обходится бюджету примерно в 2000 рублей за каждый указатель.
В какой стране жить лучше всего
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео