Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Жуковский выторговал себе Рим

Аэропорт Жуковский все же откроет первое западноевропейское направление: «» в сентябре должны начать полеты в Рим. Авиакомпания собиралась начать эти полеты еще в июне, но их старт задержался из-за традиционных споров относительно статуса аэропорта. Зарубежные авиавласти не готовы считать Жуковский региональным аэропортом, на чем настаивает РФ. Сейчас аэропорт ведет переговоры еще о 30 маршрутах, но, по мнению экспертов, введение международных рейсов будет постоянно сопровождаться торгом.

Италия разрешит полеты из Жуковского
Фото:  Александр Миридонов / Коммерсантъ Александр Миридонов / Коммерсантъ

Подмосковный аэропорт Жуковский (управляет «Рампорт Аэро», в которой 75% минус 1 акция у литовской Avia Solutions Group, 25% — у структур ) ведет переговоры об открытии не менее 30 маршрутов, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя гендиректора «Рампорт Аэро» . По его словам, число международных направлений будет расти «по мере улучшения переговорных процессов с иностранными авиавластями».

Видео дня

Россия считает Жуковский (40 км от Москвы) региональным аэропортом, что снимает с него ограничения межправсоглашений по числу назначенных перевозчиков и международных рейсов, которые распространены на , и Домодедово. Но эта ситуация с ноября 2016 года приводила к конфликтам с зарубежными авиавластями (например, с Душанбе, Тбилиси и Тель-Авивом). Причем если полеты в Таджикистан и Грузию удалось открыть в нужном для российской стороны объеме, то Израиль согласовал с «Уральскими авиалиниями» только чартеры. Сейчас из Жуковского также летают белорусская «Белавиа», российская Pegas Fly («Икар»), киргизские Air Manas, Avia Traffic Company, турецкие Onur Air, SunExpress. Полеты выполняются в Симферополь, Худжанд, Душанбе, Ош, Минск, Сиань, Стамбул, Тбилиси, Баку, Тель-Авив.

Но, как выяснилось, статус Жуковского вызвал вопросы и в Италии, как отметил господин Солодилин. «Уральские авиалинии» планировали открыть регулярный рейс отсюда в Рим еще с 7 июля, но полеты пока не начаты. По словам топ-менеджера, «этот вопрос решен», а сама проблема «уже в прошедшем времени». В Минтрансе “Ъ” сообщили, что по итогам переговоров авиавластей РФ и Италии и заседания межведомственной комиссии по допуску перевозчиков «Уральские авиалинии» получили пять дополнительных частот на полеты из Жуковского в Рим. Рейсы планируется начать 8 сентября.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики замечает, что переговоры о полетах из Жуковского теперь всегда будут сопровождаться торгом, и их итог будет определяться степенью зависимости сторон друг от друга. «Аргумент о том, что аэропорт находится не в Москве, не выдерживает критики, поскольку Домодедово и Шереметьево также зарегистрированы в области»,— подчеркнул эксперт.

Параллельно аэропорт ведет переговоры с авиакомпаниями о базировании в Жуковском — как частичном, так и полном, но детали станут известны к концу года, когда сформируется пакет направлений, заметил Евгений Солодилин. По его словам, для базирования крупных перевозчиков масштаба «Уральских авиалиний» аэропорту «необходимо улучшить инфраструктуру». Согласно стратегии, Жуковский будет развиваться в три этапа. Первый этап включал развитие текущей инфраструктуры аэродрома Раменское и строительство к 2016 году пассажирского терминала площадью 17,6 тыс. кв. м. В рамках второго и третьего этапа предусматривается расширение терминала на 30 тыс. кв. м (2018 год) и 13 тыс. кв. м (2020 год). Строительство второго терминала должно увеличить пропускную способность аэропорта до 6–7 млн пассажиров в год. По итогам третьего этапа общая площадь терминалов составит 60 тыс. кв. м, пропускная способность должна вырасти до 12 млн пассажиров в год. В октябре в Жуковском должно начаться строительство международного грузового терминала.