Семь "нельзя" при встрече иностранных туристов

Агентство Sputnik Кыргызстан вместе с гидом Гульбарой Оморовой поразмышляло, от каких привычек надо избавиться местному населению, чтобы туристам всегда хотелось вернуться в нашу республику. Не обманывайте. Не нужно стараться "вытряхнуть" из гостя побольше денег. Многие иностранные туристы, готовясь к путешествию, изучают сведения о стране и считают, на что потратят каждый доллар. Причем большинство из них — простые люди, которые в течение долгого времени копили средства на поездку. Если вы сдерете с гостей лишнего, рано или поздно это все равно выяснится, и у них останется неприятный осадок. Не хвастайте и ничего не приукрашайте, говоря о своей стране. Когда вы рассказываете об истории Кыргызстана, традициях и обычаях, исторических событиях и личностях, не следует включать фантазию. Пусть туристы узнают республику такой, какая она есть. Будьте терпеливы. Ссоры с туристами приводят к тому, что у них формируется негативное впечатление о всем народе. Как правило, любой человек, находясь в чужой стране, старается избегать конфликтов и ждет того же от местного населения. Если он неправ, следует вежливо объяснить ему это и постараться изменить ситуацию. Ведь вы — хозяин дома, а он — ваш гость. Не бросайте мусор где попало. Места, которые чаще всего посещают туристы, особенно показательны в этом плане. Увидев отходы вне урн и специальных свалок, гости тоже не станут заботиться о нашей экологии, решив, что здесь "можно и так". Гидам не следует употреблять алкоголь. По прибытии к месту отдыха туристам часто предлагают спиртное. А вот встречающим или гиду лучше не пить, ведь они отвечают за безопасность гостей. Если вы не готовы к приему туристов, лучше этого не делать. Звать гостей при отсутствии необходимых условий (туалет, душ, пункт питания) глупо и недальновидно. Не надоедайте. Если вы будете навязчиво предлагать туристам свои услуги, это может оттолкнуть их.