Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Эксперты: цены на авиабилеты дешевле не станут

Депутаты приняли во втором чтении поправки к Воздушному кодексу, которые разрешают авиакомпаниям перевозить багаж пассажиров только за отдельную плату.

Эксперты: цены на авиабилеты дешевле не станут
Фото: Свободная прессаСвободная пресса

Как ранее сообщала «Свободная пресса» нововведение будет касаться только тех, кто приобрел так называемые невозвратные билеты.

Видео дня

По замыслу депутатов, цены на билеты этого тарифа будут стоить дешевле.

«Человек, путешествующий налегке, сможет сэкономить 2-3 тыс. рублей на авиабилетах, - заявил в эфире Радио «» исполнительный директор «Авиапорта» . – Кроме того это возможность для авиакомпаний вводить безбагажные тарифы, но не обязанность авиакомпаний продавать тарифы, в которые не включена норма провоза багажа».

При этом эксперт подчеркнул, что если раньше в Воздушном кодексе было сказано, что авиаперевозчик принимает к провозу багаж и ручную кладь, то сейчас предполагается, что перевозчик получает право для невозвратных тарифов устанавливать и норму безбагажного тарифа.

«Насколько может снизиться стоимость, точно прогнозировать сложно, потому что от низкого сезона к высокому – цена может меняться очень серьезно. И это не зависит от того, багажный это тариф или безбагажный. Можно предположить, что авиакомпании, которые введут безбагажные тарифы, предложат билеты, в которых разница между багажным и безбагажным тарифом будет составлять в районе 2-3 тысяч рублей», - резюмировал Пантелеев.

В свою очередь ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики уверен, что цены на авиабилеты дешевле не станут.

«Вряд ли пассажиры выиграют что-то от этого законопроекта, перевозчики лишь будут зарабатывать деньги на дополнительных опциях, - считает он. – При этом никакой связи между величиной тарифа и исключением из него багажа не прослеживается. У авиакомпаний появляются дополнительные возможности зарабатывать на тех тарифах, которые включают в себя багаж и, скажем, условия возврата стоимости перевозки, если пассажир откажется. Когда билеты все возвратные - это одно, когда у вас появляются невозвратные билеты, авиакомпания получает возможность зарабатывать деньги на тех тарифах, в которые багаж включён и не включен. Но если посчитать общую выручку от проданных билетов, я не думаю, что изменится что-то в пользу пассажиров».