Туроператоры заявили о падении спроса на отдых в России из-за плохой погоды
Спрос на турпутевки на российские курорты снизился в летнем сезоне 2017 года на 20-30%, сообщила RNS пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, на снижение интереса к отдыху в России повлияла холодная погода и возврат на рынок сильного конкурента — Турции. «Снижение турпотока очевидное – 20-30%», — сказала пресс-секретарь РСТ. Она уточнила, что многие туристы, которые в прошлом году из-за ограничений на поездки в Турцию выбрали отдых на российских курортах, в этом году выбрали отдых за рубежом. По словам Тюриной, в этом году одной из ключевых причин снижения спроса является холодная погода. «Как показывает практика, в плохую погоду продажи туров, куда бы то ни было, снижаются. Кажется, что плохая погода везде. В этом году она сыграла довольно серьезную роль в снижении турпотока на российские курорты. В последнее время постоянно идут предупреждения МЧС о том, что в Крыму сильный ветер, в Сочи дождь», — отмечает Тюрина. Спрос на российские пляжные направления действительно немного снизился, сообщила PR-менеджер Tui Татьяна Круглова. Она уточнила, что спросом пользуются короткие экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Казань, Калининград и города Золотого Кольца. В Tez Tour также зафиксировали замедление роста продаж туров по России. В Anex Tour снижения спроса на отдых в России не наблюдают: по данным компании, из российских курортов клиенты стабильно предпочитают Сочи и Красную Поляну. Рынок выездного туризма, напротив, немного оживился, говорит Тюрина. Объем бронирований в этом году опережает прошлогодний показатель, как минимум, в два раза, рассказала PR-директор Tez Tour Лариса Аханова. Основные продажи туров на зарубежные курорты прошли в январе-марте, отмечает гендиректор компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин. «Турция заняла лидирующие позиции еще в начале сезона, рост показывают и другие зарубежные направления — Греция, Болгария, Кипр, Испания, Тунис», — говорит Горин. По его оценкам, рост составляет от 10 до 30% по разным направлениям. Около 55% продаж туров на пляжные направления у Tez Tour приходится на Турцию, вторая по популярности – Греция, остальные объемы распределены между Кипром, Испанией, Италией, Болгарией. Турция «перетянула на себя» многих туристов, говорит PR-менеджер Tui Татьяна Круглова: спрос на это направление увеличился почти в два раза.