Войти в почту

В Казахстане меняют вагоны в поездах, на которые жалуются пассажиры

АСТАНА, 1 июл – Sputnik. В министерстве по инвестициям и развитию рассказали о том, как идет обновления парка железнодорожных пассажирских вагонов. В 2016 году был принят Закон Республики Казахстан предусматривающий изменение механизма государственного субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок, по итогам которого внедрены законодательные основы для привлечения инвестиций на обновление парка пассажирских вагонов. В частности, состав поезда №75/76 сообщением Кызылорда – Петропавловск обновлен на 56% или 13 плацкартными вагонами российского производства. Также обновлены 12 единиц или более 50% парка пассажирских вагонов, курсирующих в составе поездов № 621/622 сообщением Костанай – Аркалык и № 327/328 сообщением Костанай – Караганды. Заменены вагоны поезда № 43/44 сообщением Костанай – Алматы, на который ранее поступали многочисленные жалобы со стороны пассажиров. Так, состав поезда обновлен 14 плацкартными вагонами и до конца 2017 года будет пополнено еще шестью новыми вагонами. Вместе с тем, ожидается частичное обновление составов поездов №307/308 сообщением Астана – Жезказган и № 55/56 сообщением Кызылорда – Кокшетау 10 купейными и плацкартными вагонами. Новые вагоны оборудованы системой контроля, диагностики и управления вагоном, кондиционированием воздуха, вакуумными биотуалетами, системой пожаротушения, холодильником и микроволновой печью. Также для удобства пассажиров имеются индивидуальные источники электропитания. В ведомстве обещают, что обновление вагонов будет продолжаться. Как сообщалось ранее, в Казахстане срок эксплуатации половины вагонов – больше 25 лет. В декабре 2016 года по инициативе министерства транспорта состоялся тендер по передаче маршрута №43/44 (Костанай — Алматы и обратное направление) в конкурентную среду, в котором приняло участие восемь компаний. Победителем признается перевозчик, набравший наибольшее количество баллов, согласно оценочной шкале по следующим критериям: средний срок эксплуатации вагонов, доля вагонов, находящихся в собственности перевозчика, доля вагонов перевозчика (купе, плацкарт, общий, гранд PMR), имеющихся на момент проведения конкурса, наличие резервных вагонов, доля вагонов с подъемными устройствами, с системами кондиционирования воздуха, опыт работы перевозчика, средний уровень предложенного перевозчиком предельного уровня повышения цен. Победителем стала компания "Турксиб – Астана". В течение 2017 года компания обязана закупить 32 новых вагона. В дальнейшем "Турксиб Астана" и дальше должен обновлять парк. Как сообщалось ранее, в феврале этого года в пассажирском поезде Алматы-Костанай пассажирам пришлось путешествовать в экстремальных условиях: в одном вагоне прорвало трубу, а в другом не было отопления.

В Казахстане меняют вагоны в поездах, на которые жалуются пассажиры
© Sputnik Казахстан