Минтранс нашел посредников в переговорах с Украиной по авиасообщению

Российские транспортные власти подняли тему возврата к двустороннему формату российско-украинского диалога по нормализации полетов в воздушном пространстве в границах района полетной информации Симферополь. Об этом шла речь в рамках переговоров главы Минтранса Максима Соколова и нового генерального директора ИАТА Александра де Жюньяка. Максим Соколов пригласил гостя посетить диспетчерский центр, который контролирует пролет судов над Черным морем и убедиться в том, что он работает по стандартами и рекомендуемым практикам ИКАО. В свою очередь представитель ИАТА рекомендовал России ратифицировать монреальский протокол 14, который устанавливает общемировые правила по наказанию авиадебоширов. В этом вопросе важно гармонизировать законодательства стран участниц ИАТА. Сейчас на международном уровне дебоширов могут наказывать только в рамках юрисдикции страны регистрации воздушного судна. Например, многие авиакомпании берут в лизинг самолеты, зарегистрированные на Бермудах. И получается, что дебоширов можно судить только по правилам этой страны. В рамках монреальского протокола предполагается, что на дебошира могут распространяться законы страны назначения и страны регистрации перевозчика. То есть расширяется возможность преследовать нарушителей, пояснили "РГ" в ИАТА. В протоколе прописано более точное определение, что является нарушением, то есть квалификация нарушений. Например, невыполнение инструкций экипажа. Еще в рамках протокола зафиксировано право авиакомпаний требовать от дебошира компенсации за незапланированную посадку (приземление) из-за его поведения, уточнили в ИАТА.

Минтранс нашел посредников в переговорах с Украиной по авиасообщению
© Российская Газета