Пришло время собирать… Индустриальная туристическая карта

О необходимости формирования туристических продуктов с посещением индустриальных объектов, в последнее время, говорят все чаще. И не только производственники, но и представители турбизнеса и власти. Еще в апреля 2017 года, в рамках Международной туристической выставки Лето-2017 (Екатеринбург), главой Ростуризма Олегом Сафоновым было дано поручение Уральской ассоциации туризма по формированию предложений в Государственную программу Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, а также выработке унифицированных подходов в требованиях к объектам показа и туристическим продуктам, обеспечивающим личную и государственную безопасность, популяризацию современных технологий и исторического промышленного наследия. России, на самом деле, есть чем гордиться, есть что показать своим гражданам и иностранцам. Практик такого типа туризма недостаточно, они малы, но спрос и потребность в них с каждым годом все больше. Урал, наверное, первый индустриальный клястер России. Именно здесь начиналось формирование промышленного потенциала нашей страны, создавались основы для перехода к горнозаводской цивилизации (термин введенный писателем Алексеем Ивановым) с самобытным культурным укладом. Вполне логично, что ответственность по развитию индустриального туризма в Российской Федерации местное туристское профессиональное сообщество воспринимает как значительный аванс и государственное задание. Уральские журналисты, блогеры, путешественники, проживая в индустриально развитом экономическом районе, с богатыми производственными традициями, фактически погружены в среду традиционных и инновационных производств, посещение которых еще не стало общедоступным. АНО «ЦКТ «Клуб уральских блогеров», совместно с ИА «Уральский меридиан», решил подготовить серию публикаций, основанных на рассказах и публикациях блогеров и туристов о посещении уральских заводов и производственных площадок. Мы решили собрать максимальное количество откликов и отзывов об объектах показа в Уральском Федеральном округе. Если руководители Росстуризма говорят о создании «Индустриальной туристической карты России», то может ее стоит начинать с УрФО? В Свердловской области с 2015 года по инициативе Совета главных конструктов, Союза промышленников и предпринимателей региона и Губернатора Евгения Куйвашева реализуется Программа «Уральская инженерная школа», которая нацелена на формирование кадрового запаса современных производств. Уверены, что не малую роль в формировании профессиональных кадров занимает популяризация технологий и культуры производства, а также возрождение утраченного в постсоветский период уважения к рабочим специальностям. И здесь без образовательной и культурологической роли туризма не обойтись. Современный Екатеринбург, в советское время считался рабочим городом. Именно с фильма сорокалетней давности «Свердловск рабочий город» (1977) и хотелось бы начать серию наших публикаций. Для кого-то этот получасовой фильм предстанет апологетом коммунистической пропаганды, кому-то напомнит юность и детство, а для молодого поколения станет открытием. Мы бы хотели не просто оглянуться в прошлое, мы бы хотели задаться вопросом: как возродить уважение к промышленному Уралу? Как сделать так, чтобы не новые, выдуманные и надуманные воображением специалистов по брендигу бренды занимали наше внимание, а старый, проверенный временем слоган — «Урал опорный край Державы» возродил былое величие и уважение. Урал! Опорный край державы, Ее добытчик и кузнец, Ровесник древней нашей славы. И славы нынешней творец. Александр Твардовский Дело осталось за малым — научиться показывать, что Урал — «славы нынешней творец» Использовано фото с сайта tagil09.ru: Музей-завод истории развития техники черной металлургии (МУК Нижнетагильский музей — заповедник «Горнозаводской Урал»)

Пришло время собирать… Индустриальная туристическая карта
© Уральский меридиан