Северное крыло «Пегаса»

Nordwind открывает регулярный рейс Пермь—Москва Чартерный перевозчик Nordwind (дочерняя авиакомпания группы Pegas Touristik) выходит на рынок регулярных авиаперевозок Перми, заявившись на рейс до Москвы (Шереметьево). По данным „Ъ-Прикамье“, рейс предназначен для транзитных пассажиров, то есть перевозчик намерен доставлять своих туристов из Перми до «стыков» в Москве. Экс­перты прогнозируют, что такие «стыковочные» рейсы будут недостаточно загружаться. Авиакомпания Nordwind (ООО «Северный ветер») собирается осуществлять регулярные авиаперевозки из Перми в Москву (аэропорт Шереметьево). Согласно расписанию аэропорта Пермь, программа начинается 11 июля (вторник) и заканчивается 28 октября (суббота). Рейс будет осуществляться ежедневно в 11.40 на самолете Boeing-737-800. В «Северном ветре» на запрос „Ъ-Прикамье“ не ответили. По данным „Ъ-Прикамье“, перевозчик открывает этот рейс для транзитных пассажиров, то есть собирается доставлять туристов Pegas Touristik из Перми до «стыков» в Москве. Поэтому рейс поставлен в дневное время, притом, что основной трафик на этой линии идет утром и вечером. На официальном сайте авиакомпании еще не началась продажа билетов из Перми в Москву. Аналогичные билеты по этому направлению из Казани (Бегишево) на 1 июля стоят 2185–2685 руб. в одну сторону на человека. Из екатеринбургского Кольцово, например, цена составит 2985–3485 руб. «Северный ветер» уже имеет прямые вылеты из Москвы в Екатеринбург, Нижнекамск, Оренбург, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск и Казань. Конкуренцию в пермском аэропорту «Северному ветру» составят авиакомпании «Победа», аэрофлотовская «Россия» и S7. Цены на перелет в столицу, например, на 1 июля у «Победы» начинаются от 3999 руб., у S7 — 3600–4600 руб., у «России» — 4300 руб. Отметим, Nordwind Airlines, входящая в группу Pegas Touristik, в этом году уже выполняет рейсы из Перми по четырем направлениям: Даламан (Турция), Ираклион (Греция), Ларнака (Кипр) и Симферополь. За прошлогодний летний сезон на чартерных рейсах эта компания перевезла 15 387 чел. Более половины этого потока составили вылеты в Грецию (Ираклион) и Тунис (Монастир, Джерба). В 2015 году «Северный ветер» стал лидером по зарубежному пассажиропотоку из Перми. Он увез 43 тыс. чел. в Анталию (Турция) и более 32,7 тыс. в Египет. В этом сезоне Nordwind не заявился на рейсы в Анталию, перелеты в Египет до сих пор запрещены. Директор турагентства «Планета» (уполномоченное агентство Pegas Touristik) Виктор Тюлин положительно отнесся к введению нового рейса. По его информации, в руководстве «Северного ветра» поставили задачу нарастить региональные перевозки и сделать авиакомпанию одной из крупнейших в стране (войти в топ-5 и топ-3 по объему перевозок). «Этот рейс может хорошо загружаться: известно, что туры из Москвы всегда несколько дешевле, а цены на перелет из Перми в Москву точно будут ниже на 10–20%, чем у „Аэро­флота“ и S7, — уверен он. — Рейс, к тому же, удобен по времени вылета — весь день у человека свободный. Эта программа повысит привлекательность поездок пермских туристов с вылетом из Москвы». По мнению директора турфирмы «Солана» Данила Поздеева, рейс, наоборот, не сможет достаточно загружаться. Он подтвердил, что Pegas Touristik действительно ставит стыковочные рейсы из Москвы, например в Доминикану, но считает, что таких туристов из Перми все-таки недостаточно. «Для стыковочного рейса в целом он удобен по времени вылета, но обычно туроператоры, наоборот, приобретают конкурентное преимущество, ставя прямые вылеты, — рассуждает он.— Заметно, что в последнее время „Северный ветер“ стал переориентироваться на регулярные рейсы по всей России. Конкретно из Перми они рассчитывают, видимо, на классического туриста, который летит в Москву». Независимый авиаэкс­перт Андрей Крамаренко также отметил, что для деловых рейсов вылеты «Северного ветра» поставлены слишком поздно, а также, что какое-то количество удачных стыковок с широкой чартерной программой Pegas из Москвы возможно. «Тем не менее, Nordwind не имеет большого опыта в „регулярке“. Может случиться так, что некоторые рейсы будут отменяться, а пассажиры перенаправляться», — добавляет он. Дмитрий Камаев

Северное крыло «Пегаса»
© Коммерсантъ в Перми