Держат планку: отелям в Армении не дают «зазвездиться»

В Армении строго следят за тем, чтобы уровень обслуживания в гостиницах соответствовал заявленному статусу. Что предлагают самые популярные, четырехзвездочные, отели, выяснила корреспондент «МИР 24» Лилит Мадунц. Проверку на соответствие звездам начинаем еще на улице. Согласно требованиям агентства, которое присуждает звезды, перед четырехзвездочной гостиницей обязательно должна быть небольшая прогулочная зона, вход, рассчитанный на людей с ограниченными возможностями, и парковка не менее чем на 15 машин. Агроэкотуризм для всей семьи Секреты экономного отдыха К ресепшну провожает портье. В гостиницах такого класса персонал обязан знать как минимум два языка. Регистрация занимает несколько минут. В номере достаточно уютно. Здесь есть холодильник и мини-бар. Есть и шкаф, а также мини-сейф. В стандартном номере две комнаты. В каждой - большой телевизор. В спальне - мягкая кровать. Белье чистое. Матрас тоже. Пыли нет ни на полу, ни за мебелью, ни на рамах. В ванной гигиенические средства, фен, чистые выглаженные полотенца, халат и тапочки. Сантехника вычищена так, что можно увидеть свое отражение. Номер соответствует стандарту гостиницы. Звезды отелям в Армении присуждает Агентство по лицензированию. «Когда отель, желающий получить звезду, обращается к нам, мы создаем комиссию из представителей Министерства туризма, здравоохранения, МЧС и представителя градостроительной области. Комиссия проверяет, соблюдает ли отель санитарно-гигиенические нормы, технику безопасности и многое другое. И только потом решает, заслуживает отель звезду или нет», - рассказал заместитель начальника Агентства по лицензированию и разрешению Госкомитета по туризму Артур Хачатрян. Но удобства и чистых комнат недостаточно для получения желаемого статуса. Этот отель четырехзвездочным делают еще и два ресторана, лобби-бар, бассейн с видом на центр города, спа-салон и массажная. «Конечно, иногда дороговато. Но я предпочитаю выбирать лучшее. Все удобства здесь, все работает хорошо и прекрасный персонал. Очень важно, чтобы сотрудники были вежливыми и помогали. Это мне очень нравится», - отметил турист из Америки Рональд Суни. Если туристы недовольны, у них всегда есть возможность обратиться в Комитет по туризму. За этим последует проверка, после которой звезд на фасаде отеля может поубавиться. Проверки в отелях комитет по туризму проводит крайне редко. А случаев самостоятельной вывески звезд на фасады в стране не было.