Ещё

«Все включено» не для всех: почему отели России медленно переходят на популярную модель 

«Все включено» не для всех: почему отели России медленно переходят на популярную модель
Фото: ТАСС
За последние пять лет число российских отелей и гостиничных сетей, где применяется система «все включено» (аll inclusive), выросло примерно до 10%, сообщил ТАСС заместитель главы . Он пояснил, что система, завоевавшая популярность среди российских туристов за рубежом, предполагает прежде всего расширенное питание. Но возможен дополнительный набор услуг, который определяет менеджмент отеля. Это могут быть программы, связанные с детским отдыхом, семейным туризмом — все очень индивидуально.
"Каких-то мировых стандартов не существует, это идет от клиента и от менеджмента отеля", — уточнил Корнеев.
Впервые услуга «все включено» появилась в отеле на Ямайке, вскоре по всему миру стали появляться гостиницы и рестораны с этой системой, особенно интенсивно ее предоставляет гостиничный бизнес Турции. Первоначально услуга предполагала неограниченное количество элитного алкоголя, которое разливалось в барах отелей бесплатно, однако со временем понятие расширилось другими программами.
All inclusive в Крыму
В Крыму более половины четырех— и пятизвездочных отелей, а также 15% трехзвездочных работает по системе «все включено», — сообщил ТАСС глава регионального отделения в Крыму и Севастополе . «Такую услугу надо внедрять активнее, она интересна и востребована. Отели двухзвездочные и ниже — там она не применяется, но в той же Турции востребована», — отметил он.
На полуострове есть так называемое бюджетное размещение, которое вообще не подразумевает такой услуги. «Оно в Крыму широко представлено и также востребовано. Но внедрять систему здесь было бы экономически нецелесообразно», — считает Зелинский.
Специалисты отмечают высокий спрос на «все включено» и во многих отелях Сочи. «Мы очень плотно работаем с турфирмами и изучаем пожелания наших гостей. С 2017 года мы перешли полностью на эту систему, и сейчас спрос высокий», — сказал ТАСС директор по маркетингу гостиничного комплекса Bridge Resort в Сочи .
В сочинском отеле Rixos с 1 июня внедряют подобный вариант обслуживания. «Будет ли это выгодно — посмотрим по итогам сезона, сейчас на рынке очень большая конкуренция, предугадать востребованность такой практики заранее очень сложно, но спрос на такой отдых есть», — пояснила ТАСС представитель отеля Ульяна Кравчук.
В регионах Поволжья также есть опыт применения системы, например на бальнеологическом курорте Соль-Илецк. «Гостиницы помимо проживания включают в свой пакет питание и вход на курорт на Соленых озерах», — уточнил глава туристско-информационного центра Соль-Илецкого городского округа Юрий Вдовкин.
Система влияет на цену «нелинейно»
Введение в действие системы «все включено» не обязательно повысит стоимость пребывания в отеле. По мнению замглавы Ростуризма Сергея Корнеева, внедрение системы «нелинейно влияет» на цену.
"Отелям ничего не мешает вводить эту систему, хотя это хлопотно и потребует первоначальных вложений. Сначала это может привести к удорожанию стоимости размещения, но должно окупиться", — убежден директор здравницы «Заполярье» в Сочи Сергей Меренков.
Разумеется, не всякий отель или сеть гостиниц может позволить себе работать в рамках «все включено». Для этого должна быть необходимая инфраструктура и качественное оказание всех видов услуг, отметил Дмитрий Павлов.
В то же время любое появление новых дополнительных услуг, сервисов и возможностей улучшает посещаемость, считает Корнеев. По его словам, менеджмент разных отелей подходит к их созданию творчески и разнообразно. «Я считаю, главная задача — чтобы у любого клиента было богатство выбора», — добавил он.
Не подходит для санаториев
Глава Ростуризма Олег Сафонов ранее предполагал, что система «все включено» должна быть широко использована и при продвижении санаторно-курортного комплекса. Однако опрошенные ТАСС эксперты считают, что в таких учреждениях она вряд ли применима. Причина в том, что неограниченное питание не увязывается с лечебной диетой, а распитие алкогольных напитков и вовсе не сочетается с главной функцией таких организаций — оздоровлением.
Здравница «Заполярье» в Сочи не употребляет термин «все включено», но в стоимость путевки входит не только проживание. «Мы не рекламируем себя как санаторий с системой „все включено“, чтобы не вводить в заблуждение, но у нас входят в стоимость путевки развлечения, спортивные соревнования, трехразовое питание и оздоровительные процедуры, — отметил генеральный директор учреждения. — Разные отели и санатории систему „все включено“ понимают по-разному, единого стандарта нет. За рубежом это — питание, алкоголь и ряд развлечений, для санаториев из-за медицинской направленности этот путь не подходит».
По словам Бориса Зелинского, важной составляющей частью лечения является диета, поэтому для внедрения системы в здравницах придется создавать заказные меню.
"У многих есть противопоказания, поэтому, я думаю, для санаториев система «все включено» в таком виде, как в Турции, не подходит", — отметили в ярославском санатории «Красный холм».
"Мы ведь санаторный комплекс, а не отель, где включено проживание, питание и барное обслуживание, которое мы не можем позволить", — резюмировала директор санатория-профилактория «Леневка» в Свердловской области Римма Ильина.
В городе-курорте Белокуриха также нет привычной для отдыха в той же Турции системы с обслуживанием у бассейна. «Все же у нас первоочередное направление — это лечение и оздоровление. В стоимость стандартной путевки входит проживание, трехразовое питание и лечение», — пояснили в пресс-службе администрации города.
Неожиданные секреты поездов, которые вам пригодятся
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео