Турагенты обсуждают снижение комиссии Coral Travel

Туристическая розница обеспокоена появлением большого количества туров Coral Travel по минимальным ценам с фиксированной комиссией в размере 7 %. Акция под названием Coral Promo активно обсуждается в профильных группах в соцсетях.

Турагенты обсуждают снижение комиссии Coral Travel
© TourDom

Турагенты получили рассылку от туроператора с уведомлением о ее начале еще 19 мая. Она запущена с 21 мая 2017 и будет проводиться в двух форматах. Первый затрагивает бронирование определенных отелей, под второй попадает бронирование всех без исключения отелей на конкретные даты вылета.

Видео дня

«Акция стартовала 21 мая, дата ее окончания пока не определена», – прокомментировала TourDom.ru , руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel.

При этом дилеры сообщают, что с вылетами из некоторых регионов у туроператора уже фактически невозможно найти других предложений, кроме участвующих в Coral Promo. А что касается отелей, то, по их словам, под акцию попали наиболее востребованные, а также эксклюзивные объекты Coral Travel. Розница делает вывод: Coral Promo на самом деле – замаскированное снижение комиссии. «За последние полгода у меня фактически отняли половину моего заработка! Половину комиссии. Турист видит эту цену и продать ему поездку дороже я не могу», – сетует , директор турагентства «Тур-Лайн».

Между тем турагенты отмечают, что туроператор пересчитывает и ранее сделанные заявки с базовой комиссией по промотарифу и присылает им уведомление о необходимости доплаты. Вследствие чего у дилеров возникает долг перед Coral Travel по уже оформленным заявкам.

Розница обращает внимание на еще одно событие, о котором туроператор недавно оповестил турагентов. С 1 июня 2017 года проект франчайзинга «Sunmar – турагентство выгодных туров» переходит в управление «Корал Тревел Маркет» (КТМ).

Дилеры считают эти два события – промоакцию и присоединение сети Sunmar – звеньями одной цепи и предполагают, что туроператор в данной экономической ситуации посчитал невыгодным многолетнее разделение своего ассортимента на продукт эконом-класса и более высокого уровня. Кроме того, это может означать оптимизацию расходов на оплату аренды и содержание штата сотрудников.

Напомним, ранее Sunmar понизил комиссию для турагентств до 6 %. Еще раньше для туров по зарубежным направлениям уменьшил базовое вознаграждение «Библио Глобус». Их примеру последовали ANEX Tour, «Музенидис Трэвел», Ambotis Holidays и TUI Россия. По мнению турагентов, шаг Coral Travel в том же направлении закрепляет общую тенденцию и свидетельствует о том, что вскоре на рынке не останется крупных туроператоров, сохранивших комиссию на прежнем уровне. Вопрос о том, как выживать в этих условиях туристической рознице, остается открытым. Пока что, по словам самих дилеров, идея брать с клиентов дополнительную плату за консультации не находит широкого распространения.